Украинские войска продолжают осаду Славянска. Ведутся методичные ежедневные бомбардировки артиллерией самых крупных калибров, ракетных систем залпового огня, боевой авиацией, причём сегодня - под прикрытием гражданского самолета, дабы снова, как и в случае со сбитым самолётом разведки Ан-30, врать об агрессивных сепаратистах и мирных украинских карателях, перевозящих гуманитарную помощь. Продолжается методичное разрушение газо-, электро-, водоснабжения, жилых домов, больниц, школ, детских садов, церквей. Украинские блокпосты не выпускают из Славянска мужское население, не пропускают в город медикаменты. Идет настоящая война, которая до сих пор не названа войной. Почему Путин, наблюдая, как на Украине гибнут десятки мирных жителей, не торопится спасать Новороссию?

Украинской карательной экспедиции по-прежнему не хватает смелости и сил наступать. Они всё стягивают и стягивают силы, подтаскивают танки, подвозят боеприпасы, но на штурм не решаются, предпочитая тактику блокады и изматывания на дистанции с помощью тотального превосходства в вооружении. Фактически, украинско-фашистская армия бывшей страны под названием Украина уже второй месяц ведёт войну со своим бывшим городом под пронзительным названием Славянск, причём воюет на уничтожение со всеми его жителями, включая женщин, стариков и младенцев. Цель – показательно стереть с лица земли восставший город в назидание остальным городам.

Руководящий обороной города Игорь Стрелков сообщает об отчаянной борьбе против превосходящего противника, о гуманитарной катастрофе и гибели мирного населения от мин, снарядов и ракет, о контратаке сил Новороссии из осаждённого Славянска в направлении блокпоста в Красном Лимане. Напомним, блокпост был захвачен и зачищен карателями 3 июня: расстреляны раненые в больнице, а вести об остальном мужском населении вообще с тех пор отсутствуют, по некоторым сообщениям, оно тоже было расстреляно. Игорь Стрелков вот уже неделю говорит об отсутствии адекватной и своевременной поддержки восставшей Новороссии со стороны России. Об этом же говорят и многие другие ополченцы из формируемых сил Новороссии, в этом же упрекают Россию беженцы и многие из тех, кто следит за событиями и поддерживает русское восстание, возникшее на руинах государственного украинского проекта, наконец открыто проявившего свою национал-фашистскую суть.

Кстати, о беженцах. Десятки тысяч жителей Донбасса сегодня являются беженцами, кто-то бежал в области Украины, где пока ещё на улицах не разрываются ракеты и снаряды, кто-то устремился в Крым, несколько тысяч пересекло соседнюю границу с Россией. Многим беженцам оказывается помощь со стороны властей, местные жители несут вещи, продукты, расселяют в своих домах. Однако всё чаще и всё резче звучит один и тот же вопрос: а почему, пока одни мужчины Донбасса его защищают и за него гибнут, другие лица мужского пола в расцвете сил интересуются кремами для загара, качественной едой и расселением у моря? Конечно, некоторые привозят свои семьи и возвращаются защищать свою Родину, но почему так делают не все? Звучат оправдания: я не умею воевать, это не моя война. Так что же это получается, значит, это и не твоя земля, если ты не умеешь за неё постоять? А пока длится этот спор, Игорь Стрелков говорит об острой нехватке в Новороссии кадров любого профиля, как военного, так и гражданского… Как говорится, время снова рассудит этот спор, хотя история уже давно его рассудила и преподнесла массу уроков с очевидными ответами. Но в эпоху потребительского мышления и приспособленчества кому интересна та история, какой части населения есть дело до того, за что отдавали свои жизни наши деды?

Однако наши-то деды знали, кто руководит освобождением Родины и видели, что вся она, от мала до велика, от западных до восточных границ собрана в единый боевой организм. Когда каждый, как боец, так и работник тыла, отдавал всего себя на освобождение своей Родины. И мы снова возвращаемся к вопросу: а что же Россия? А что же Кремль? А что же Путин? А что же мы? Где реакция на гибель мирного населения, разрушения и другие бедствия, творимые украинскими карателями в отношении наших братьев? Где голос Левитана: "Внимание, внимание! Говорит Москва!"? Когда война честно будет названа войной, а убийства – убийствами?

А на этот вопрос, дорогие братушки, есть только один ответ. Раздробленность, междоусобицы, границы между русскими землями, на которые мы так легко согласились, никогда до добра не доводили. Приятно ведь было, что русские где-то там, в Чечне, умирают за свою ободранную Родину, а у тебя в хате нет горячих точек? Многим приятно было. До того приятно, что иной русский согласен был записаться хоть в венгра, хоть в поляка, хоть славить героев УПА, хоть не говорить больше на родном языке.

И вот, та самая история, которую, то ли учить в своё время не захотелось, то ли поверили специальной западной версии для перекодирования русского населения, предъявляет нам счёт за нашу ошибку. Счёт ко всем сразу, без разбора, к отцам, матерям, детям. Наша Родина расколота, мы живём в удельных княжествах, а у каждого княжества свои проблемы, обязательства, руки-ноги спутаны "западными друзьями", бдительно следящими за соблюдением "демократии" со своих придвинутых к нашим границам военных баз. Наши "западные друзья", позволившие нам под их бурные аплодисменты и ликование разрушить нашу Родину, разбежаться по хатам и поверить их пропаганде о том, какими несчастными мы были в единой стране, эти наши "друзья" теперь требуют от нас либо и дальше жить порознь и в ненависти друг к другу, либо платить за своё двадцатилетнее предательство и приспособленчество кровью и лишениями. И нам остаётся только ждать. Ждать, а вдруг, пока бьёмся мы, в лесу уже притаился засадный полк соседнего братского русского княжества. Но биться-то надо нам, земля-то наша, враг-то бомбит наши города! Такая вот она кровавая, эта история, если её не учить и плевать на идеалы своих предков!

Конечно, все русские сейчас ждут от Кремля более решительных шагов и действий, нежели расселение беженцев и заведение уголовных дел на украинско-фашистских карателей. Одни требуют закрыть с помощью ПВО небо над Украиной, другие – признания независимой Новороссии, вежливых людей и поставок вооружения, третьи – ударов с воздуха. Сейчас уже, наверное, не так уж важно, почему Путин просил подождать с референдумом, но, всё же интересно поразмышлять, а чего же именно (если допустить, что в своей просьбе он не лукавил) нужно было или нужно до сих пор дождаться Путину?

Где именно время играет за нас? Вопрос газовой трубы трудный и победы не обещает, США чётко сориентировали своих ставленников на Украине шантажировать транзитом и ЕС, и Россию. Выборы в ЕС перелома не принесли и, вряд ли он прогнозировался. Финансовые проблемы долларовой мировой экономики? Всё слишком медленно и пока слишком болезненно для всех участников этой системы, в том числе для России и Китая. Переход на рубль в торговле – дело нудное и не быстрое. Контракт на поставку газа Китаю – тоже дело нескольких лет. Разве мог Путин иметь в виду отсрочку референдума Новороссии об отделении от фашистской Украины на такой длительный срок? Что заставило его отвести войска от границы (хоть и частично) и больше не делать заявлений, аналогичных заявлению от 4 марта 2014 г.?

"Мы считаем, что если мы примем решение, если я приму решение использовать Вооруженные силы, то оно будет легитимным, полностью соответствующим общим нормам международного права, поскольку у нас есть обращение легитимного президента, это решение будет соответствовать нашим обязательствам и в данном случае совпадает с нашими интересами по защите тех людей, которых мы считаем близко связанными с нами и исторически, и общекультурно, и в экономическом плане. Мы не претендуем на то, чтобы кого-то порабощать, кому-то диктовать что-то, но мы не сможем остаться в стороне, если их начнут преследовать, уничтожать, подвергать издевательствам. Очень бы хотелось, чтобы до этого не дошло. Мы видим разгул неонацистов, националистов, антисемитов, который сейчас происходит в некоторых частях Украины, в том числе в Киеве".

Что ж, благодаря майдану, свергавшему олигарха Януковича, избран новый президент Украины – олигарх Порошенко. Россия ведёт с его правительством переговоры по газу, возвращает в Киев посла, Путин беседует с Порошенко в Нормандии. Россия больше не делает резких движений и резких заявлений. Такое недавно уже было. Когда Россия позволила разбомбить Ливию и не позволила разбомбить Сирию. А потом, без таких же резких движений и заявлений Крым вернулся на Родину.

Можно ли представить себе, что после дальнейшего продавливания системы ПРО в Европе, противостояния по Сирии и по Крыму, у Запада есть ещё не использованные козыри для шантажа России? Можно ли представить себе, что в Кремле есть такое прозападное лобби, которое допустило ряд таких серьёзных шагов, уже вызвавших обострение отношений с Западом, и вдруг связало руки при решении вопроса по Новороссии? Неужели Россия испугалась пресловутых санкций? Неужели они стали такой непрогнозируемой заранее неожиданностью и неужели, если столь страшны, можно было чётко просчитать, что после присоединения Крыма они уже не будут введены? Мой ответ – нет. Россия не могла испугаться санкций. И если уж Путин пошёл ва-банк в Крыму, ещё и демонстративно посетив его, то мой ответ на вопрос, есть ли ещё козыри у Запада против России – тоже отрицательный.

Тогда почему же Россия молчит в отношении Новороссии? Исходя из вышесказанного, логичным выглядит только один ответ: значит, так надо для самой Новороссии. Путин ведь сказал, что "нам бы очень не хотелось" вводить войска. Вот он их и не вводит. Пока. Хотя "притеснения и издевательства" уже вовсю идут. И пока ситуация выглядит как катастрофическая для Новороссии, и пока у Запада сохраняется ощущение относительного контроля над ситуацией и движения по своему плану, возникает знакомое уже чувство, а не стоит ли Западу внимательно присмотреться, под чьим именно контролем развивается ситуация.

Емеля Гераклейский

11.06.2014

Источник: Накануне.RU