События на Украине не есть что-то новое в истории человечества. Скорее наоборот — это норма. Подобные взаимоотношения с человеком родились. Мир развивается на противопоставлении и конкуренции. Этим охвачено все — от галактик до микробов.

Создатель/природа не выдумывали что-то особенное для человека, он создан и живет по тем же законам, что и все мироздание.

И одно из условий развития народов — ментальная неоднородность населения Земли, которая обусловлена конкретным генотипом, конкретными оттенками генотипа этноса.

Так же как и галактики — сталкиваясь, поглощаясь и разбегаясь, этносы,

взаимодействуя, развиваются и создают новые формы. От пещерного уклада до высших гуманистических идей. (Очередная поляризация в связи с Украиной даст очередной всплеск развития. Причем для обоих полюсов. Для развития стимулы потребления, что мы имеем сейчас, гораздо слабее, чем стимулы лидерства, конкуренции и борьба за сохранение вида.)

Все наши поведение, мировоззрение и предпочтения подчинены одному — присвоенному нашему этносу генотипу. Именно он собирает людей в отдельные этносы, а те в свою очередь (при условии наличия критической массы) создают цивилизации, куда могут входить и близкие этносы. Все наше последующее поведение есть надстройка над этой базой для решения этих же базисных вопросов генетики. Которые призваны через конкурентную борьбу обеспечить выживание и развитие биологического вида. (На практике — через политику, войны, конкуренцию, сотрудничество и т.д.).

Борьба идет на всех ступенях — от цивилизаций и отдельных этносов до внутренней борьбы с самим собой. От микро- до макромира. Где-то появляется вызов/возмущение — и на него тут же появляется противодействие, согласно законам термодинамики. А однородная среда мертва.

Все веками происходящие конфликты укладываются в эту теорию, в генетическую индивидуальность или генетическое рабство каждого отдельного народа. Это матрица. Она неизменна и не поддается «перевоспитанию» и «переформатированию».

Это данность, как цвет кожи. И это ключевой момент. Он может позволить просчитать действия какого-либо народа в конкретной ситуации. В реальности это так и есть — если ретроспективно посмотреть на поведение отдельных народов в схожих ситуациях, то они на протяжении веков неизменны. Мы совершенствуем науку и технологии, но не суть и генетику человека. Просто у него появляются новые возможности для проявления все тех же, присущих только ему особенностей.

Этносы на земле легко представить в виде радуги или разложенного на пучки света. У каждого этноса — свой спектр. И он живет по законам этого, исключительно своего спектра. Все происходящее вокруг один народ видит (условно) в ультрафиолете, а другой — в инфракрасном излучении. И каждый строит свою жизнь исходя из своего видения мира.

Это свое индивидуальное видение мира уже с древности народы выражали религиями. Кажущиеся единственно «правильными» в его, этого народа, системе координат. Религии совершенствовались — от язычества до наших дней, но в них неизменно вкладывались смысл и видение мира, присущие конкретному генотипу и этносу.

Конкретно об Украине

Это стык цивилизаций. И так же как у радуги нет резкого перехода от одного цвета к другому, так и у народов есть полутона. Если юго-восточная Украина и центр есть конец православной, Византийской цивилизации, то западнее начинаются полутона. И они тянутся до католической Польши, где цвета начинают принимать более выраженный «европейский» окрас. Окрас западной цивилизации.

Полутона идут по всему стыку двух огромных цивилизаций и включают в себя и Прибалтику, и западную Белоруссию, и регионы Румынии. Именно эти «прокладки», как несостоявшиеся, но обладающие всеми качествами для борьбы и соперничества цивилизации, вынуждены отбивать себе место под солнцем, пытаясь доказать свою состоятельность.

Эти народы призваны (вынуждены?) быть двуликими Янусами. Причем одинаково искренне и органично в любой ипостаси. И в западной, и в православной культуре. Эта амбивалентность есть генетический механизм самосохранения. (Прибалты, например, одинаково искренне сражались и за революцию, и за Третий Рейх.)

Конкретно «западенцы» примыкали и к полякам, и к русским, но нигде не находили своей персональной ниши. А вернее, возможности стать самодостаточными. И все попытки (в основном обостренно самолюбивые) встать в «полный рост» и жить «своим умом» заканчивались плохо. Отчаяние выражалось в агрессии к «обидчикам», а по сути — к собственной несостоятельности в конкуренции стать лидерами.

Никогда мы не будем братьями?

Если говорят, что украинцы и россияне — братский народ, то это лукавство. Восточная Украина — да, западная — нет. Ментально на западе другие народы. Осколки бывших цивилизаций, что они всегда и показывали. И нет в этом их вины! Это данность, которой наградила их природа. В их ментальном спектре их идеалы пограничны. И поэтому они могут переходить то на одну, то, разочаровавшись, на другую сторону.

Отсюда и гипертрофированные обиды, и громкое хлопанье дверьми.

Амбивалентность присуща всем пограничным народам — и прибалтам, и западенцам. И они эту «валентность» меняют по убеждению и искренне!

Происходит это примерно в третьем поколении, тогда умирают свидетели одной крайности — и маятник, пришедший в точку наивысшего подъема, начинает свой путь к другой крайности. Человеку чаще нужно не хорошее/надежное/практичное. Человеку нужно другое!

Методы борьбы за место под солнцем у пограничных народов примерно одинаковы — обостренные обреченностью быть «в обозе» цивилизаций. Обреченностью, неосознанно идущей неким фоном из глубины нашего природного начала, призывающего к лидерству.

Это генетическая данность, которая никогда не позволит нам слиться в единой дружбе.

Но они прекрасно друг друга в этом понимают

И превращаются в единый фронт, разочаровавшись в очередной раз в очередном выборе своего пути к лидерству.

Мотивирует их на это синдром отсутствия самодостаточности. А генотип, природная матрица, требует законченности. Может быть, это эмбриональная стадия развития очередной цивилизации — на осколках предыдущих. Но процент смертности среди них очень высок. Цивилизаций на земле было единицы, а малых народов — тысячи. Как, в общем-то, и все в природе. Из тысяч семян прорастают и выживают единицы.

При ближайшем рассмотрении взгляд на вещи у разных народов настолько разительно отличается, что иногда просто не верится, что люди так могут различаться. Люди живут в разных спектрах. И если в каких-то вещах есть лукавство, то оно не больше, чем у всех остальных.

Каждый народ стремится построить какой-то свой, зачастую непонятный другим мир.

Этот элемент отличия (а лучше — превосходства) и есть именно то вожделенное чувство самоудовлетворения и возвышения над соперником, ради которого приносились жертвы.

И это правило справедливо для всего мироздания. Я уверен, что зная и учитывая эти факторы, люди могут обрести себе покой от бессмысленных войн (иначе зачем мы Homo sapiens?). Но для этого нужна доминанта духовности, а не потребления. Что и предполагает понятие — sapiens. И если называют Русь Святой, то именно поэтому. Потому, что материальная «благодать» западной модели отдается в жертву Благодати духовной. Пусть и неустроенной в быту, что есть следствие вторичности материального.

И всё было бы хорошо и понятно...

...если бы все эти человеческие качества не оседлали политики.

Когда говорят, что Запад воспитал сегодняшних бандеровцев, это не так. Запад их не воспитал. Запад воспользовался состоянием их души. Их «полутональным» генотипом. Они просто были искренне готовы к воспитанию Западом, разочаровавшись в очередной раз в несбывшихся мечтах о самодостаточности.

Это просто очередная смена полюсов. Это закон матрицы. И она в них (как и у любого другого) повторяется до малейших деталей веками. Она такая же, как у Бандеры и остальных их предков.

У них есть и другие, не менее значимые герои, но с другим знаком, и настанет и для них свой час. (Прототипы Тараса Бульбы «спасали» от поляков, а Бандера — от русских.) Так же и у прибалтов — есть набор разнополюсных героев.

Так будет всегда, пока этнос существует в этом качестве. И агрессия от их несостоятельности стать цивилизацией не уменьшится. Будет все то, что уже было. И с Украиной, и с Прибалтикой.

Они сблизятся с Европой и будут «соперничать» с поляками. И не устроят их поляки... (которые и сами — несостоявшиеся). И, через поколение маятник качнется назад.

Мотивация стать первым сильна как основной инстинкт. И именно она нас вывела из пещер и провела через седые века.

И Западу удалось привлечь их на свою сторону только потому, что в их крови есть те же оттенки, что и у Запада. Но только оттенки. И для Запада — в его, западной системе координат — они почти такой же эрзац, как и Россия. А западенцы на генетическом уровне ищут любую возможность стать полноценным этносом. И они уже уверовали и внушили себе, что теперь это не ошибка.

К сожалению, ошибка... Очередная и не последняя. Тем не менее — наступило время...

...и полюса поменялись

И реагируют они теперь только на «западные ценности». Все, что теперь говорится из России, это просто режущая слух пропаганда, и уж никак не точка зрения. Рецепторы, принимающие другую культуру, временно уснули.

И они не лукавят! Но убеждать кого-то бесполезно. Они убедятся сами, и в другом поколении маятник их двойственной души качнется в другую сторону. Нужно понять одно — у каждого действительно есть свои особенности. Политика здесь вторична, она просто беспардонно использует слабые места человеческой натуры. Как человек, например, использует инстинкты собаки, делая ее своим рабом.

Особо это нужно понять распространителям «западных ценностей». Эти ценности, к сожалению, не универсальны. А для кого-то они чужды.

Но это свойство Запада — иметь свою, единственно «правильную» точку зрения — видимо, неистребимо. Украина (Западная Украина) стала рабом западных интересов, не оставив в своем политическом активе, подогретом западной пропагандой ненависти к главному сопернику — России, ни капли места для маневра.

А именно — реальной самостийности, со своими, украинскими ценностями и попыткой стать самодостаточным миниэтносом, что в принципе возможно. Если не иметь амбиций играть в «большие» игры.

России не дали шанса выйти с честью из этой ситуации. Православной цивилизации бросили недвусмысленный вызов. В ее колыбель вероломно лезет чужак — пусть и прикрывшись раздачей пряников на Майдане.

И это понятие не ментальное и политическое, это понятие генетическое.

Россия, являясь самодостаточным этносом, не имеет амбивалентных качеств, поэтому уступать не может генетически.

Ее, как и другую самодостаточную нацию, можно только покорить, но не проделать с ней некий гиюр, чтобы она перевоплотилась в англосаксов, например.

А пограничные народы на это способны. Они являли на свет и прекрасных коммунистов, и идейных фашистов. И не по принуждению, а по призванию и перевоплощению.

Фашистских пособников являла и Россия, такой материал есть в наличии и сейчас. На то есть причины: являясь, в свою очередь, «пограничным государством» между двумя еще более далекими цивилизациями — Востоком и Западом, Россия имеет небольшой процент индивидуумов с набором западных качеств. Они не совсем идентичны западным,
но тем не менее некий западный эрзац в их лице Россия имеет.

И именуется он — русский либерал. (Как правило, с выраженной доминантой эпикурейца и гедониста.) Который полон животной ненависти ко всему славянскому. К православной жертвенности и неприхотливости в первую очередь. Что не укладывается в понятия эпикурейца о неге и удовольствии как смысле бытия.

Не являясь полноценным представителем западной цивилизации, он является для Запада прекрасным инструментом в конкурентной борьбе с православной цивилизацией.

Запад в своей духовной близорукости (что есть тоже данность), не видя или не подозревая о существовнии других форм ментальности, беспардонно тянул Украину в свои «ценности» (автоматически противопоставляя их православным), не дав ей выбора.

В народе задели такие струны, что он решается на самоуничтожение.

Так натаскивают собак. Победа ценою жизни — ради потехи хозяина.

Еще одна очень важная деталь

На Западе первичен примат придуманных человеком законов, а в православной России важнее примат Справедливости. Идущий из глубин души, что есть природная данность, а не продукт в виде закона с претензией на универсальность во всех формах бытия.

По закону (в западном понимании) Крым — украинский, а по справедливости — он русский.

И в православном понимании Западная Украина, собравшись пытать счастья на Западе, забирает с собой в качестве приданого даже не кусок, а колыбель православной цивилизации, его душу. Которая Украине досталась от былых щедрот русской души.

В православной системе координат это уместиться не может. Русь огромной ценой спасала от поругания свои святыни множество раз, и теперь она видит очередное вторжение в свои Святыни и свои Истоки.

Такие тонкие материи неподвластны западным законам. И в большинстве своем непонятны прагматичной ментальности Запада.

Но тем не менее Россия — это данность. И с ней нужно считаться, как с восходом солнца...

На восточной Украине полутона закончились, здесь начинается тело и нерв православной цивилизации, и на любое домогательство сработает рефлекс самосохранения. Здесь уже нет места политике, лукавству, двойным стандартам, меркантильным интересам. Здесь начинается суровая реальность — быть или не быть.

Россия породила Украину как государство, и сегодня происходит нечто мистическое из «Тараса Бульбы»: «Я тебя породил...»

P.S.На самом деле эта тема огромна, и она справедлива для цивилизаций и народов на всех уровнях. Идет борьба цивилизаций, а Украина просто «красная линия». И чтобы не наломать дров в очередной раз, человечество должно понять, что это не чей-то очередной злой и надуманный умысел (с любой из сторон), это — обреченность на борьбу. Такова природная данность и единственный механизм развития.

Нет никаких универсальных законов и догм. Население земли есть лоскутное одеяло из тысяч оттенков. И каждый оттенок снабжен своей «технической характеристикой» — генным кодом. Вернее, его индивидуальной спецификой. И глупо кого-то учить своему мировоззрению. Нужно просто знать «характеристики» друг друга — и учитывать их при общении.

Так, президент США Обама, являясь носителем другого генотипа, не особо вписывается в англосаксонскую модель, и все его действия скорее вынужденные. Его ментальности ближе справедливость, чем законность.

Виктор Скворцов (Латвия)

21.05.2014

Источник: imhoclub.lv