3 марта Следственный комитет возбудил дело против Дмитрия Яроша, который, как известно, на своей странице выложил обращение к чеченским террористам с просьбой о помощи.

Наши либералы и сторонники Майдана распространяются о том, что Ярош «совсем невиновный», а пресс-служба «Правого сектора» уже успела откреститься от скандального заявления одного из лидеров киевского Майдана.Всему виной, дескать, происки анонимных хакеров.

О чем же на самом деле думает этот «анфан террибль» украинской революции? Понятно, что сейчас, когда на кону вопрос о политическом инкорпорировании радикалов во власть, а также необходимость легитимизировать новую власть на Западе, Ярош будет предельно осторожен в своих высказываниях.

Однако любой человек, мало-мальски владеющий украинским языком, может ознакомиться с системой идеологических воззрений пана Яроша, зайдя на сайт организации ВО «Тризуб».

Там полностью выложен корпус его программных статей, начиная с 2009 г., составивших книгу «Нация и революция». Я взял на себя труд перевести отдельные, наиболее яркие пассажи, на русский язык. Не вдаваясь в стилистические тонкости, отметим, что идейные убеждения Яроша и К. составляют эклектичную смесь антитоталитарной риторики деятелей западно-украинского подполья (противостояние ассимиляции фашизму и коммунизму) с современными антиглобалистскими идеями (противостояние культурной, экономической и политической колонизации Украины Россией, ЕС и США).

В настоящее время, как считает Ярош, Украина ведет «одновременную борьбу на несколько фронтов». Главным врагом украинских националистов является «Московская империя, она же Россия, она же РФ», так как «Московия не может полноценно существовать без того, чтобы не иметь в своем имперском силовом поле Украины… иначе Кремль никогда не сможет возродить свое «величие» и стать конкурентом США и Китая».

Союзниками в борьбе с имперскими амбициями России, как полагает Ярош, должны стать националисты и сепаратисты всех мастей: «Скоординировав наши действия с кавказскими моджахедами и другими антимосковскими силами России, украинцы смогут за достаточно короткое время преодолеть Империю зла».

Ярош не скрывает своего искреннего восхищения «эффективно действующим исламским движением сопротивления северокавказских народов – «Имаратом Кавказа» и ее лидерами: «Вторым антимосковским фактором является уже давно существующее и эффективно действующее исламское движение сопротивления северокавказских народов – «Имарат Кавказ». Горы горят под ногами московских оккупантов уже сегодня, молодежь массово уходит в горы и присоединяется к повстанцам. За Чечней поднялись Ингушетия, Дагестан, Кабардино-Балкария. Верховному Амиру Доку Умарову присягают мусульмане не только этих республик, но и всей России, а, следовательно, восстание будет охватывать все новые регионы империи».

Искренне восхищается г-н Ярош и тем, что «первую русско-чеченскую войну у Кремля с одним ноутбуком выиграл Мовлади Удугов»: «Господин Мовлади смог в конце двадцатого века показать пример всему миру, как, используя эффективно информационные ресурсы, можно помогать воинам, проливающим кровь на поле боя, а также выигрывать войны».

А вот на кого рассчитывают и кого видят в качестве своих союзников Ярош и его друзья из числа «мирных украинских революционеров»: «Скоординировав наши действия с кавказскими моджахедами и другими антимосковскими силами России, украинцы смогут за достаточно короткое время преодолеть Империю зла. Международный антиимперский фронт, основанный в 2007 году украинцами, народами Имарата Кавказа, литовцами, поляками и турками, сегодня ведет прежде информационную войну против сил зла. Завтра он может сыграть определяющую роль в координации освободительной войны разных наций против Российской Федерации».

«Нашими союзниками в борьбе за национальное освобождение, – фанатично убежден Ярош, – могут быть те европейские движения, которые также борются против поработителей. Ирландцы, шотландцы, баски, каталонцы, корсиканцы, фламандцы – это потенциальные союзники украинского освободительного движения». В круг потенциальных борцов с врагами украинской «революции» Ярош охотно готов включить «представителей национальных меньшинств, в том числе русских, которые понимают обреченность имперского пути развития собственного народа».

В то же время несогласным с целями и задачами «революции» уготована мрачная перспектива: «Неукраинцы, выступающие против национально-освободительной борьбы украинского народа, являются врагами нации, со всеми вытекающими из этого последствиями». На любой удар Москвы, как считает Ярош, необходимо «давать достойный, а порой и асимметричный ответ». Только тогда, по его мнению, «Россию, как главного врага Украины, можно и нужно поставить на колени». Поэтому украинские националисты «должны оказывать посильную помощь Северо-Кавказским группам сопротивления».

Ярош деликатно обходит вопрос о методах «революционной борьбы», вскользь упоминая, что украинские националисты «не являются кровожадными созданиями», а потому он вовсе не «исключает и мирных путей достижения цели». Этому тезису, правда, противоречит следующее утверждение автора о том, что «порабощенная нация имеет право на любые формы и методы борьбы против поработителей», в том числе и с «оружием в руках». Более откровенно он высказывается в одной из своих последних агиток: «Проводим партизанские вылазки в Киеве. Под ногами оккупантов должна гореть земля. Устраиваем охоту на представителей бандформирования «Беркут», «титушек», депутатов «регионалов», коммунистов».

Основным адресатом воззваний Яроша и его коллег по «Правому сектору» является молодежь. Именно она и есть «главная кадровая база революции», «главная движущая сила».

Играя на молодежной субкультуре, чувстве общности и преданности общему делу, Ярош вводит образ «воина-крестоносца, который становится на борьбу со злом». Отсюда и полумистическое отношение к организационной структуре «Тризуба» как к некоему подобию «черного ордена» СС, созданного в свою очередь по типу средневековых рыцарских орденов (главным образом тамплиеров).

Надпартийный орден в схоластических фантазиях Яроша выступает в качестве «консолидирующего фактора в украинском обществе», поскольку он проводит «национально-государственную, а не шкурную политику» и работает «для расширения национального фронта». Любому «ордену» нужны не только «пушечное мясо» в виде рядовых боевиков, но и опытные профессионалы военного дела. Поэтому особое внимание Ярош уделяет вопросу привлечения «патриотически настроенных офицеров», так как «люди в погонах – золотой фонд нации».

Другая задача – духовного окормления «ордена» – отведена так называемым «капелланам». Напомним, что институт военных капелланов греко-католической церкви обслуживал украинский коллаборационизм. Примеры двух одиозных военных формирований, состоявших на службе немецкого вермахта и укомплектованных оуновцами – батальона «Нахтигаль» («Соловей») и дивизии СС «Галичина» – весьма красноречивы.

По замыслу Яроша, новые «капелланы» поведут «орден» на борьбу с еще с одним врагом украинской нации – РПЦ, которая «веками шла в авангарде имперских полков на завоевание украинских земель» и до сих пор является «духовным сатрапом… свободолюбивого христианского духа украинского народа».

В конце книги автор, говоря о будущем своей страны, утрачивает пафос пламенного борца за национальную идею, срываясь на банальные нацистские и ку-клукс-клановские лозунги: «Великая Украина видит себя не тираном мира, а международным арбитром, кормчим, вождем белой расы».

Всем сомневающимся в правильности изложенного я рекомендую ознакомиться с оригиналом. Читайте и делайте выводы.

Конечно, хочется верить в то, что подобные маргинальные политики сегодня все же в меньшинстве. Яроши приходят и уходят, а украинский народ остается. Но никаких иллюзий насчет «ошибки», «хакерской атаки», «случайного размещения» питать не стоит.

Сергей Пинчук

04/03/2014

Источник: Взгляд.