Каждый раз после очередной антироссийской выходки в Киеве спрашиваешь себя: что же за дипломаты работают там в МИД? Что там за министр иностранных дел, публично поддерживающий «мирные акции» по швырянию коктейлей Молотова, файеров и камней в здание российской дипломатической миссии? Что за представители в международных организациях, несущие откровенную чепуху и лгущие в глаза всему миру? Что за борцы за права человека, требующие немедленно освободить военную преступницу?

Украинское Министерство иностранных дел давно зарекомендовало себя старательным и яростным проводником русофобской, проамериканской политики. Впрочем, политика эта одновременно и антиукраинская. А многие ее исполнители – прямые агенты влияния иностранных государств. Запад, надо отдать ему должное, долгие годы выращивал русофобскую стаю для здания на Михайловской площади (там, в бывшей обители горкома КПУ и ЦК ЛКСМУ, и расположен «незалежный» МИД). Взять, например, биографию нынешнего министра. Среди подчиненных имеет он прозвище Клим Чугункин, широко разошедшееся в социальных сетях. 

Вспомним персонаж булгаковского «Собачьего сердца»: маленького роста, плохо сложен, печень расширена (алкоголь)… При проведении эксперимента гипофиз и семенные железы Клима пересадили псу Шарику, и выросло чудовище. Причем тут отъявленный националист-русофоб, украинский министр иностранных дел? Ответы – в его биографии. 

Старательный курский школьник когда-то поступил в элитный вуз – на факультет аэрофизики и космических исследований Московского физтеха. По специальности "физика и прикладная математика". В год крушения Советского Союза получил диплом и распределение в Киев, в Институт электросварки имени академика Евгения Патона, закрытое тогда научное учреждение, вовлеченное в выполнение многих уникальных оборонных программ. Имеются сведения, что спецслужбы из Москвы предупреждали своих киевских коллег: будьте с молодым специалистом начеку. Есть подозрения, что уже на старших курсах МФТИ его завербовало ЦРУ. 

В эпоху всеобщего развала, разгрома экономики, в эпоху, когда генералы западных разведслужб становились советниками российских и украинских руководителей, никто на такую мелюзгу, как Паша Климкин, обращать внимание не стал. Скандал разразился лишь через пару лет, когда руководитель Института электросварки, президент Академии наук Украины Борис Евгеньевич Патон с удивлением для себя понял: кто-то активно подворовывает и продает на Запад его разработки. В частности, это касалось уникальных технологий сварки в вакууме, впервые апробированной на орбите советским космонавтом Светланой Савицкой, да и других ноу-хау. Их начали активно патентовать … в Соединенных Штатах американские граждане. 

Конкретных виновных тогда так и не обнаружили, но круг подозреваемых сложился. Одним из первых в этом списке значился молодой талантливый физик «из Москвы» Паша Климкин. Однако вместо Лукьяновского СИЗО каким-то удивительным образом оказался он в МИД Украины, хотя и на низкой должности атташе. Взял его на работу начальник управления информации Юрий Сергеев. О Климкине тогда быстро забыли, а он сам вскоре отбыл заниматься научно-техническими проблемами в украинском посольстве в ФРГ. Рассказывают, что на недели, а иногда на целый месяц пропадал с работы. Немецкие наставники «украмбасады» успокаивали: мол, учим перспективного кадра на специальных курсах. Какой была эта подготовка, сегодня можно лишь догадываться, но вскоре на переговорах высокого уровня западные дипломаты и политики начали предлагать своим украинским партнерам внимательно присмотреться к молодому, подающему надежды дипломатическому кадру. И с приходом к власти Ющенко карьера Климкина резко пошла в гору. Его назначили директором департамента Евросоюза в том же министерстве. А пришедший на Банковую Янукович тут же (по подсказке американского посла в Киеве) возвел Пашу … в ранг заместителя министра иностранных дел, ответственного за все международные контакты с Западом. Климкин – один из соавторов договора о «евроассоциации» Украины. Или, точнее, один из почтальонов, доставлявших Януковичу эту бумагу, сочиненную в Вашингтоне и Брюсселе. 

Паша нашел себе среди подкармливаемых из США грантоедов молодую помощницу, некую Наталью Галибаренко. Ее через какое-то время направили на многомесячную стажировку в Брюссель, оттуда возвратили в Киев, в администрацию Ющенко координировать евроатлантическую политику. Затем 35-летняя брюнетка неожиданно для всех стала первым заместителем министра иностранных дел Украины! Министра Климкина, естественно. О ярком и неординарном дипломатическом таланте сей дамы недавно рассказали популярные мировые СМИ. Это она, получившая теперь новое назначение послом в Великобританию, притащилась на вручение верительных грамот королеве в аляповатом жёлто-блакитном наряде, с дегенеративным чепцом на голове. Фотографии эти стали топовыми и в СМИ, и в Интернете. По многочисленным свидетельствам участников действа, новая шефиня украинской дипмиссии в Лондоне вела себя на приеме у королевы вульгарно-панибратски, громко орала, при этом на чём свет стоит ругала… собственное правительство. 

Однако эти молодые кадры не могут сравниться со старой гвардией украинской дипслужбы. И, в первую очередь, с Юрием Анатольевичем Сергеевым, до недавних пор постоянным представителем Украины в ООН. Хамские спичи и ложь этого джентльмена, попытки заткнуть рот другим во время дискуссий стали визитной карточкой нынешней «незалежной дипломатии». В одной из своих анкет этот «патриот-националист», как сам себя характеризует Сергеев, в графе «владение иностранными языками» вывел собственноручно: «Английским, русским, французским». Для человека с русской фамилией, родившегося в Армянской ССР в семье советского военнослужащего, звучит круто. Впрочем, Сергеев, как и все киевские предатели, очень не любит, когда кто-то копается в его биографии. И задает неудобные вопросы вроде этого: «Какой специальный факультет в Киевском общевойсковом училище имени М.Фрунзе (известном больше как училище ГРУ Генштаба ВС СССР) закончил Юрий Анатольевич Сергеев»? Или: «Когда и где вступал Сергеев в ряды КПСС»? А ведь интересно, правда?

Сергеев большую часть сознательной жизни прослужил в МИД, активно развивал сотрудничество с Россией, с Григорием Карасиным дружил, когда были оба начальниками управлений информации в ведомствах своих стран. Юрия Анатольевича приметил в свое время Кучма. Назначил первым заместителем министра иностранных дел, затем – руководителем главного управления внешней политики администрации президента. Тогда Сергеев, правда, русский язык не считал иностранным. Совсем даже наоборот: на всех брифингах и в интервью подчеркивал, что мы – один народ, живущий в двух братских государствах. 

В отличие от многих коллег, Юрий Сергеев не брал взяток за трудоустройство в МИД, Институт международных отношений и дипакадемию детей барыг, не грабил украинские консульства, обкладывая их данью… Нет, считался тихим и спокойным человеком, типичным представителем своей профессии. И вдруг мужика прорвало. Да где, в самой ООН! Некоторые СМИ уже тогда писали, что яростные русофобские спичи украинского полпреда сочиняют в Госдепе США, привозят готовыми в небогатый серый особнячок украинского постпредства невдалеке от Ист-ривер. А мистеру Serhij (так на украинский манер пишут его фамилию американцы), досконально владеющему русским как иностранным, уже назначена пенсия в США и выделен для пожизненного пользования коттедж на Лонгайленде в Нью-Йорке. Писали также, что его супругу Наталью начали регулярно встречать в нью-йоркских салонах модной мебели между 31-й и 39-й авеню и в Нью-Джерси. Писали – и не ошиблись. Только на пенсию господин Serhij выходить не думал. 

Как сообщали официальные представители украинского МИД, Сергееву хотели предложить должность первого замминистра. Он ее, к слову, занимал еще при Кучме. Но Юрий Анатольевич выкинул характерный для него фортель. Прибыл в Киев всего на три дня. За это время успел написать и оставить заявление об уходе на пенсию – ему как раз стукнуло 60. Встретился со своим старым покровителем Леонидом Даниловичем, о чем сообщил официальный сайт Фонда Кучмы. И вновь отбыл в Нью-Йорк. Оттуда стал… публично обвинять Климкина и компанию в непрофессионализме. Мол, недооценили его, Сергеева, таланты. Продержали в приемных неделями, никакой работы не предложили, даже преподавательской. Такой наглости не ожидали от Сергеева даже в украинском МИД. А потому стали оправдываться: никто Сергеева в приемных не держал. Опубликовали фотокопию его дипломатического паспорта, где между штампами въезд-выезд из «незалежной», действительно, прошло всего три дня. Кроме того, раскопали, что еще за два месяца до своего заявления об отставке с должности украинского постпреда в ООН в связи с выходом на пенсию мистер Serhij заключил контракт с Йельским университетом. Теперь он – профессор в этой известной кузнице американского правительственного класса, с которой также связывают многолетнюю деятельность мощной масонской ложи. Сергеев-Serhij недавно, словно издеваясь над своими недавними подельниками, написал в Twitter: у него – праздник, первая лекция перед студентами Йеля.

Предательство – качество, присущее многим политикам и дипломатам «незалежной». Они всегда с легкостью меняют свои убеждения, патронов, политические партии, флаги и т.д. Многие представители первой волны украинской дипломатии в советское время заканчивали закрытые вузы систем КГБ, Минобороны СССР. Например, слушателем Краснознаменного имени Ю.В.Андропова института КГБ СССР был Валентин Наливайченко, чрезвычайный и полномочный посол, замминистра иностранных дел, а позднее шеф «безпеки» хунты и один из создателей экстремистской организации «Правый сектор». Известно, что именно в годы работы в украинском диппредставительстве в США он был завербован ЦРУ. А сейчас рассматривается американцами как один из вероятных кандидатов в кресло уже набившего всем оскомину Порошенко. 

Инструктором отдела международных связей ЦК КПУ трудился глава МИД при Ющенко, а ныне депутат Рады от Тимошенко русофоб Борис Тарасюк. Секретарем партбюро в МИД УССР был Владимир Огрызко, тоже бывший министр «незалежной» и русофоб. Он вошел в современную украинскую историю понятием «огрызкина дипломатия» и требованием объявить persona non grata Виктора Черномырдина в бытность того российским послом в Киеве. 

Не менее колоритен и сменивший Юрия Сергеева в ООН Владимир Ельченко. Он в лучших киевских традициях начал свою деятельность в Нью-Йорке с русофобских заявлений, требований освобождения военной преступницы Савченко и призывов прислать в Донбасс войска ООН. Сам Ельченко – сын бывшего секретаря ЦК Компартии Украины по идеологии, закончивший еще в советское время престижный МГИМО. Дипломная работа Владимира Юрьевича в московском вузе называлась «Роль партийных бюро в организации текущей деятельности консульских учреждений Советского Союза за рубежом». В 2015 году Владимир Ельченко, тогда посол «незалежной» в РФ, вместе с другим русофобом тогдашним министром Андреем Дещицей активно участвовал в первом нападении на российское посольство в Киеве. Оба запомнились тем, что на пару горланили под телекамеры непристойные куплеты в адрес президента России.

Такие вот, с позволения сказать, дипломаты ведут внешнеполитическую линию своих американских хозяев на Украине. Стоит ли удивляться, что они личным участием поддерживают погромщиков возле российского посольства в Киеве.

Дмитрий Артемов

10.03.2016

Источник: Фонд стратегической культуры