Последнее известие об очередной казни, совершенной ИГИЛ, стало уже в чем-то обыденным. Очередной пленник, очередной палач - ребенок, способ казни, правда, не совсем детский - ребенок на видео отрезает голову взрослому человеку - пленному военнослужащему сирийской армии.

Известия о жестоких казнях все чаще вновь начинают приходить из Сирии. Цель пропаганды такого рода - создание атмосферы ужаса, целевая аудитория тоже вполне очевидна - солдаты правительственной армии. Идет их обработка в нужном ИГИЛ русле. Вот только при этом мировые СМИ уделяют гораздо меньшее время ряду других тенденций и аспектов пропаганды ИГИЛ, обращая внимание только на щекочущие кадры расправ.

Ежедневно три основные студии группировки (al-I’tiām, al-Furqān Foundations, and the al-ayāt) выпускают примерно три-четыре качественных ролика, в которых насилие занимает значительное, но не основное место. В них также идет призыв к иститаба (покаянию), демонстрируются люди, раскаивающиеся в своих заблуждениях, которых немедленно принимают в свои объятия новые и заботливые друзья, вручают им в руки оружие и требуют искупить прошлые грехи делом. Журнал "Дабик", издающийся на разных (а теперь уже и на русском) языках, в каждом практически номере педалирует тему покаяния, подробно рассказывая историю очередного обращенного.

Немалую часть пропаганды ИГИЛ, которую западные СМИ по совершенно понятным причинам вообще не упоминают, занимают целые сериалы, где основным сюжетом являются преступления врагов Исламского государства: последствия бомбардировок в первую очередь. Убитые при бомбежках коалиции дети стали брендом пропаганды Исламского государства. Собственно, именно поэтому все чаще палачами становятся подростки: понятный и привычный на Востоке принцип равного ответа (муматхила) позволяет детям отвечать на преступления против детей.

Вполне возможно, что вскоре мы сможем увидеть казни, в которых палачами выступают женщины - по той же причине. Во всяком случае тема женщин, взявших в руки оружие, пусть это и не слишком привычно для Востока, уже реализована.

Затишье, пусть и относительное, на фронте, никак не отражается на накале работы машины пропаганды. Интерес к ней растет во всем мире. Пропагандисты ИГИЛ активно используют феномен соцсетей, где аудитория через режим комментирования становится сопричастной исходному контенту и во многом становится его автором. Тем самым эта сопричастность привязывает читателей и зрителей продукции ИГИЛ к обсуждаемым темам, создает новые мемы, наиболее удачные из которых тут же берутся на вооружение создателями роликов и текстов.

Обратная связь, которая стала очень мощным побочным эффектом соцсетей, позволяет не просто агитировать, но и реагировать на запросы аудитории, подстраиваясь под них и направляя.

Сирийская тематика в агитации ИГИЛ, удельный объем которой вновь существенно возрос, говорит о том, что группировка готовится к новым операциям, и именно в Сирии. Аудитория, к которой обращены ее пропагандистские материалы, состоит из трех основных целевых групп: солдаты сирийской армии и чиновники правительства, джихадисты конкурирующих группировок и население. Для каждой группы создаются свои, практически индивидуальные тематические ролики, тексты, звукозаписывающие студии ИГИЛ ежедневно сочиняют и выдают на-гора новые и новые нашиды (религиозные песнопения), вплетая в них соответствующие мемы и призывы. Насилие и террор остаются визитной карточкой пропаганды ИГИЛ, но не замечать всех остальных ее составляющих тоже не стоит: они не менее значимы и важны.

18.07.2015

Источник: el-murid.livejournal.com/2447227.html

Тем временем, лидер «Исламское государство» (ИГ) Абу Бакр аль-Багдади (Abu Bakr al-Baghdadi ) запретил боевикам снимать казни на видео и выкладывать ролики в интернет, сообщает The Daily Mail.

По данным издания, соответствующий указ он направил во все региональные отделения организации и редакции СМИ. Багдади пояснил, что размещение в сети жестоких сцен насилия вредит имиджу организации. Кроме того, эти кадры могут смотреть «не только неверные, но и дети, которых это пугает».

ИГ с 2014 года публикует в интернете видео жестоких казней для запугивания своих противников. В 2015-м участниками этих роликов стали и дети. На одном из них мальчик расстреливает из пистолета двух мужчин, назвавшихся сотрудниками ФСБ, на другом — 10-летний подросток отрезает голову сирийскому военному.

Одними из самых резонансных случаев стали казнь подданных Японии — Кэндзи Гото и Харуны Юкавы в январе текущего года, а также убийство 26-летнего американца Питера Кэссига и британца Алана Хеннинга. До этого подобным образом исламисты расправились с подданным Великобритании Дэвидом Хейнсом и американскими журналистами Джеймсом Фоули и Стивеном Сотлоффом.

19.07.2015

Источник: Lenta.ru