Гость в студии «Вести FM» - президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. Ведущие - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Шафран: Интересна, например, Франция и ее позиция в Северной Африке, мы давно об этом не говорили. Что происходит? Дело серьезное, судя по всему?

Сатановский: Дело в том, что мы стоим на пороге обрушения рынка урана. У Франции основа ее энергетики, вопреки Германии с ее "зелеными" и много кому еще, - ядерная. Ядерная энергетика дает вам много чего. И, однако же, ядерная энергетика, во-первых, опасна, как мы знаем по Фукусиме и, кстати, помним по Чернобылю. А, если не дай бог, так будем еще помнить по Южно-украинской АЭС с ее экспериментаторами - политическими начальниками. Кроме того, она все-таки зависит от сырья. Когда у вас гидроэнергетика, ну, отлично, у вас идет речка, а уж мельницы она колесо вращает или турбину Днепрогэс или Аусана, это кому как посчастливилось. Уголь, нефть, все замечательно. Уран - тоже широко распространен по планете. Вот, во Франции урана нет и его приходится везти. И Франция ведет его в огромной мере из своих бывших колоний в Северной Африке.

Сахара и Сахель, точно так же, как, кстати говоря, в Советском Союзе тоже в пустынных и полупустынных местностях Центральной Азии методом подземного выщелачивания урана, который придумал когда-то академик Лаверов, его добывали. Я не знаю, не будучи геологом, почему это так вдруг уран в огромном количестве находят в пустынных местностях, но те же самые израильтяне добывают уран из урановой смолки, которую добывают в свою очередь из фосфатов, которые они добывают в пустыне Негев, в регионе Арава, в большом Махтеше и в некоторых других частях. И вот фосфатовый пояс Северной Африке, известный нам по Марокко, Мавритании и Западной Сахаре, богат этой урановой смолкой.

Но что касается таких стран как Мали, Нигер, Чад, часть Нигерии, там вообще с урановыми рудами хорошо, там богатые урановые руды, там не надо извращаться ни на какую добычу урановых смолок из фосфатов и прочей работы с бедными урановыми рудами. Однако по этим местам, как мы знаем, бродит сейчас огромное количество террористов. В уничтожение режима Муаммара Каддафи, которое, надо сказать, по инициативе Катара и Саудовской Аравии, с огромным удовольствием Франция и втянула НАТО, потому что Америка вошла в это вслед за Францией. А Саркози имел свои личные финансовые и политические интересы. С Катаром тут политика цинична и проста. И старик Каддафи не устоял.

А потом вдруг выяснилось, что никакой Ливии на этом месте не будет. И начинает у вас расширяться черная дыра, куда все засасывается и рушится все, что там рядом. А рядом как раз были государства Сахель.

Более того, у вас начинается некоторые очень любопытные посторонние процессы. Например, сейчас на границе с Тунисом берберы, похоже, укрепляются, и это может обрушить еще и Алжир, потому что основное берберское население находится там. Если берберы Ливии становятся практически независимыми и хорошо вооружены - 600 тысяч человек, - то в Алжире сепаратизм поднимется и очень сильно. В Алжире их до трети населения, а это уже миллионов десять.

Смотрите полностью видеотрансляцию интервью из студии «Вести FM»: http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/32230

26.02.2015

Источник: radiovesti.ru