Пророссийских мусульман Крыма стали замечать в Москве. 12 мая этого года экспертный совет по религиозным объединениям при Минюсте РФ выпустил заключение, согласно которому Таврический муфтият – самое дееспособное на сегодняшний день объединение крымских мусульман- патриотов России – признается «религиозной организацией», чье вероучение является типичным, цитируем,  «для всех действующих в России мусульманских централизованных организаций суннитского толка». В переводе с юридического на обычный, мусульманская опора России в Крыму прошла важный этап процесса по получению «прав российского образца».

Как говорится, о крымских мусульманах-патриотах вспомнили поздно, но лучше, чем если бы не вспомнили никогда. Признали, и слава Богу. Однако возникает резонный вопрос: не волокитили ли Таврический муфтият с регистрацией именно потому что он пророссийский?

Легализованный терроризм

Этот провокационный вопрос имеет более чем реальное основание. Ведь гораздо раньше, чем пророссийская мусульманская структура Крыма, в правовое поле РФ вошли антироссийские мусульманские структуры полуострова. Аффилированное с «Меджлисом крымскотатарского народа»  Духовное управление мусульман Крыма (ДУМК) официально зарегистрировали в начале марта 2015 года. 15 мая этого года власти Крыма вручили разрешительные документы «Духовному центру «Творчество»» - переименованному крымскому филиалу религиозного объединения «Ар- Раид».

Последнее действие Симферополя с точки зрения российского законодательства, полный нонсенс: «Ар-Раидом» в украинское время именовалось местное отделение международной организации «Братья-мусульмане». С 2003 года «братья» в России считаются  террористической организацией, и запрет на их деятельность распространяется на все регионы России, без различия, какой статус у региона: переходный, непереходный или плюсквамперфектный.

Что примечательно: антироссийские структуры Крыма имели право на полную свободу действий и в «карантинный период», когда у них еще не было «прав российского образца». Например, прошлым летом  крымские чиновники «по умолчанию» передали ДУМК права на почти все мечети и мусульманские учебные заведения полуострова. А «Аль-Раид», после «русской весны» 2014 года ставший в Крыму организацией- террористом, получил от крымских властей максимум неприкосновенности. С марта 2014 года в российском Крыму не было закрыто ни одно учреждение «Братьев- мусульман», не был арестован ни один проповедник или активист, не провели экспертизу ни по одному пособию, которое когда- либо выходило под грифом «Аль- Раид».

Вряд ли компетентные органы не знали, что организация, которая притаилась в Крыму под наименованием «Духовный центр «Созидание»» - это на самом деле украинско- крымские «Братья- мусульмане», бывшие в течение 23 лет опорной базой ваххабизма в  Крыму и на Украине, а после начала «арабской весны» ставшие транзитной базой для отправки боевиков в Сирию. В свете намерений хунты «вернуть России Крым», братья- «созидатели» нуждались в проверке на предмет контактов с СБУ: о том, что украинская «безпека»  их давний партнер и куратор, с марта 2014 года говорится почти во всех статьях и докладах по религиозной ситуации в Крыму. Сотрудники Российского института стратегических исследований в своих аналитичках для Старой площади устали писать о холдинге «Аль-Раида», ДУМК, «Меджлиса» и СБУ, который правил бал на полуострове в украинское время…   Но чем сильнее была гласность, тем слабее была  слышимость: «Аль- Раид» преспокойно дожил до 15 мая – даты своей легализации в российском правовом поле. Более того, чиновница Общественной палаты Крыма Марина Гуренко- Вайцман, объявляя о легализации «братьев» в Крыму, как будто извинялась, что «Аль-Раид» волокитили целых полгода).

Проявили ли власти Крыма хоть толику деликатности к Таврическому муфтияту? Нет. Со стороны крымской бюрократии идет  намеренное затягивание процесса легализации пророссийских мусульман полуострова. Весной, сразу после вручения «российских прав» ДУМК, к главе Таврического муфтията Руслану Саитвалиеву зачастили представители прокуратуры Крыма, пытаясь отыскать, к чему можно придраться, однако ничего не находили. В патриотическом лагере Крыма эти действия квалифицируют как направленную диверсию властей против здоровых сил на полуострове. Именно властей, а не ведомства Натальи Поклонской. Есть основания полагать, что на Поклонскую в последнее время сильно давят или вообще отстранили ее от реального управления надзорным ведомством; для казенно- гибкой бюрократии прокурор Крыма слишком неудобный человек, поскольку  идейный.

«Не должно сметь свое суждение иметь»

К слову об идейности. Пассионарность и неспособность подстраиваться под чужие игры в Крыму, как и в Новороссии, были хороши год назад, в период «русской весны». Год спустя после мартовской эйфории Таврическому муфтияту, как и другим патриотическим силам в Крыму, показывают, что им «не должно сметь свое суждение иметь». Патриотов в Крыму «задвигают» и третируют. К примеру, недавно в мечети поселка Каменка возле Симферополя Крыма неизвестный захожанин будто случайно оставил брошюру, которая входит в федеральный список экстремистских материалов. По силовым структурам Крыма прошел сигнал, что «в мечетях Таврического муфтията идет пропаганда запрещенной литературы». Но мечеть в Каменке не относится к Таврическому муфтияту, как и к другим структурам.  У муфтията нет даже ключей от нее.  Странно, что такой реакции властей не было на мечети ДУМК, где запрещенная в России литература распространяется едва ли не в открытую.

«Власти Крыма, возможно, думают, что поддерживая ДУМК и «Аль- Раид», они добьются интеграции крымских татар в Россию.  Однако происходит все совсем наоборот,  - сказал автору материала крымскотатарский общественник, участник «крымской весны» 2014 года. -  Население Крыма разочаровывается и постепенно растет недовольство политикой не только крымских властей, но и политикой Москвы». Последней каплей разочарования стали мартовские заверения высших чиновников Крыма, что ДУМК отныне – монополист на религиозную власть в Крыму и единственная законная мусульманская юрисдикция. «Мы такого даже в украинские времена не слышали»,- говорит крымскотатарский общественник.

По словам этого крымского татарина, он не стал строить иллюзий, когда увидел, как муфтий русофобского ДУМК Эмирали Аблаев стал клясться в верности России  и Путину. Как говорит этот общественник, всему Крыму еще год назад стало понятно, что Аблаев, как и все пригретые российской администрацией «меджлисовцы», ведет двойную игру. С одной стороны, Эмирали Аблаев, Ремзи Ильясов, Руслан Бальбек и другие соратники Джемилева призывают крымских татар «работать во благо всего крымского сообщества» (фраза Эмирали Аблаева). С другой, присягнувшие для вида России меджлисовцы недавно организовали ритуальное  восхождение молодых крымских татар на гору Чатырдаг. В руках у участников были флаги Украины, а воздух то и дело разрывался от криков «Слава Украине!» и «Героям слава!». Не столь давно «Меджлис» и ДУМК совершили вояж на Украину: открыли в соседней Херсонской области отделение «Аль- Раид», где раздают деньги всем желающим крымским татарам. Крымчане полагают, что через украинский филиал идет скрытое  финансирование проекта Мустафы Джемилева по созданию на Херсонщине «Крыма в изгнании» - базы для диверсионно- террористических действий против Республики Крым.

Вспоминая Алексея Мозгового

Администрация российской Тавриды будто не замечает подозрительных телодвижений своих близких контрагентов. «Возможно, Аблаев и другие меджлисовские  в обмен на кое- какие услуги пообещали Сергею Аксёнову поддержку народа», - сообщает компетентный крымский источник. По словам источника, Аксенов поддержки в народе  не имеет. Но «Меджлис», Аблаев и «Братья- мусульмане» Аксёнова обманули. Вместо поддержки они  приготовили главе Крыма полную моральную и политическую дискредитацию.

Таврический муфтият, который бы мог стать главе Крыма союзником, в Крыму третируется, поскольку  стал заложником сговоров между руководством Крыма с врагами пророссийских сил в Крыму – «Аль-Раидом», «Меджлисом» и ДУМК. Ну и конечно же сыграли роль те, кого Алексей Мозговой называл «главными врагами Новороссии» – перекрасившиеся под новые реалии украинские  чиновники и силовики. В Крыму судят так: если  чиновник брал деньги у «Меджлиса» при Украине, он будет брать их и при России. Что касается ушедших на службу в ФСБ сотрудников СБУ, то в украинской «безпеке» «бывших не бывает», и если СБУ- шник по старые времена работал в связке с «Меджлисом» и «Аль- Раидом», то он вряд ли станет воевать против них потом.

Похоже, что властям Крыма более удобно и выгодно сотрудничать с украинскими контрагентами (чиновниками, силовиками, религиозными деятелями), чем с патриотическими силами, на которых держалась «русская весна» прошлого года. В этом нынешний  Крым становится  все более похожим на нынешний Донбасс.

Артур Приймак

01.06.2015

Источник: zavtra.ru