Правительство, органы правопорядка и общество Германии озабочены радикализацией мусульманской диаспоры в стране.

Салафиты — название этого религиозного и политического ответвления ислама в Германии уже давно на слуху. Арабское слово salaf означает «предки, предшественники». Салафиты признают только «исламский порядок» и законы шариата в качестве единственно легитимного устройства общества. Столь радикальная диаспора вызывает у немцев настороженность.

Два года тому назад один из ее членов ранил в Бонне полицейского, а на вокзале былой рейнской столицы было обнаружено взрывное устройство, в закладке которого подозреваются те же круги.

Большую тревогу в связи с ростом салафистской сцены в стране выразил на днях глава Ведомства по охране Конституции (ВПОК) Ханс-Георг Маасен. По его словам, еще несколько лет назад эта радикальная группа исламистов насчитывала 2,8 тыс., сейчас имеет 6,3 тыс. приверженцев, а к концу года их предположительно станет не менее 7 тыс. Главный контрразведчик подчеркивает, что салафиты являются «самым быстрорастущим экстремистским движением в Германии». Но главное – они слывут той средой, с которой связаны центры вербовки боевиков «Исламского государства», в частности для Сирии и Ирака.

По сведениям федерального Министерства внутренних дел, в боевых действиях на стороне экстремистов на Ближнем Востоке участвовало не менее 450 джихадистов из ФРГ. 150 из них уже вернулись. Но, как поведала в минувшее воскресенье со ссылкой на структуры безопасности Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung, в действительности цифра таких участников может быть в четыре раза выше – до 1,8 тыс. Кстати, по тем же данным, в войне в Сирии и Ираке участвуют 10 тыс. наемников, в том числе 3 тыс. из Европы. А ВПОК исходит из того, что в терактах в Сирии и Ираке участвовали от 7 до 10 смертников из Германии.

28.10.2014

Источник: Независимая газета