«Полиция шариата» – в жилетах с такой надписью в начале сентября расхаживали группы молодых людей по улицам города Вупперталь на северо-западе Германии. По их представлениям, они занимались «патрулированием». На самом деле салафиты зовут германских «братьев и сестер» на помощь «Исламскому государству».

«Мы ищем наших потерянных братьев и сестер», – заявил лидер вуппертальской группировки салафитов Абу Адам, новообращенный немец, в прошлом пожарный Свен Лау. Вместе со своими товарищами он призывал прохожих держаться подальше от азартных игр, не прикасаться к наркотикам и выбрать «правильный путь» в жизни, подразумевая принятие ислама. Также он сказал, что его цель – «начать обсуждение применения исламского права в Германии».

Незамедлительно отреагировали политики. «Вся суета не напрасна, это был просто пробный шар, салафиты проверяют реакцию общества и государства, – пояснил представитель партии «Христианско-демократический союз» Исмаил Типи. – В 2013 году «шариатские патрули» появились в восточной части Лондона, еще тогда ландтаг Гессена предупреждал о возможном появлении таких патрулей в Германии». «Это наглый вызов, брошенный салафитами полиции и государству», – заявил министр внутренних дел Баварии Йоахим Херрманн. Он призвал организовать специальный саммит земельных и федерального МВД по данному вопросу.

Ассоциация мечетей Вупперталя и некоторые исламские организации отмежевались от радикалов. «Эти люди злоупотребляют нашей религией», – заявил председатель Центрального совета мусульман Германии Айман Maзаeк.

Однако на улице Кнопфхауштрассе в Вуппертале находится исламский центр, который и организовал тот самый «шариатский патруль». Табличка на двери центра гласит: «Масджид Даруль-Аркам», что значит «мечеть в честь первой школы Пророка в Мекке». Это может оказаться случайностью, но организации со схожим названием имеют нехорошую репутацию в мире. Организация фундаменталистов «Даруль-Аркам» в Малайзии, собиравшаяся создать там исламское государство, была запрещена в 1994 году. В Москве община «Даруль-Аркам» закрыта в 2013 году, по подозрению в экстремизме были задержаны около 140 прихожан.

Организатор вуппертальского патруля Свен Лау известен как один из проповедников салафизма. Влияние этого течения постоянно растет в Германии. Он руководил мечетью в своем родном городе Менхенгладбах и был председателем фундаменталистской организации «Приглашение в рай». В 2011 году он был арестован по подозрению в поджоге, но в связи с отсутствием доказательств отпущен. Лау контактирует с салафитами в Египте и утверждает, что был в Сирии три раза с начала гражданской войны в этой стране, таким образом, повторив путь нескольких сотен других исламских радикалов – граждан Германии.

В Египте он вместе с Деннисом Раткампом изучал арабский язык в лингвистической школе Александрии. Раткамп уехал из Германии, по его словам, после того как службы безопасности начали уделять ему слишком много внимания. В мир радикального ислама его втянул Пьер Фогель, также известный немец – проповедник и сторонник шариата в Германии. Ту же языковую школу в Александрии посещал Даниэль Шнайдер, член террористической ячейки региона Зауерланд на западе Германии. Он был приговорен к 12 годам лишения свободы за планирование терактов в стране.

В конце февраля Лау снова арестовали, теперь уже по обвинению в подстрекательстве салафитов на борьбу против сирийского правительства. Кроме того, он призывал везти из Германии в Сирию приборы ночного видения, камуфляж и деньги. Однако дело снова замяли.

Также в связи с Лау были замечены возвратившиеся из Сирии джихадисты. Это здесь уже никого не удивляет, ведь по сообщениям Федеральной службы по защите конституции ФРГ, более 1% мусульман Германии являются приверженцами радикальных идей, что составляет около 35 тыс. человек. По крайней мере 320 боевиков из Германии отправились в Сирию воевать за «Исламское государство».

Среди них бывший рэпер из города Золинген Дэнис Кусперт, также известный как Дезо Дог, являвшийся лидером группировки «Немецкая бригада Миллату Ибрахим» в Сирии. Он присоединился к сирийскому подразделению «Аль-Каиды» «Джабхат ан-Нусра». По сообщениям немецких спецслужб, Кусперт занимает одну из ведущих ролей в «Исламском государстве», являясь приближенным его главы Абу Бакра аль-Багдади. В состав группы Кусперта входил 26-летний новообращенный мусульманин Роберт Б. Он взорвал себя в январе с.г. в районе города Хомс и унес жизнь нескольких человек. Около 60 берлинских радикалов последовали за Куспертом в Сирию. Полиция не исключает связи вуппертальских салафитов с группировкой «Миллату Ибрахим», известно, что Кусперт вместе с Пьером Фогелем в 2010 году записали агитационный видеоролик.

Вторая группа немецких боевиков образовалась вокруг бывшего доставщика пиццы Филиппа Б. Он принял ислам в 2009 году и с тех пор называет себя Абу Осама. В 2013 году он отправился как минимум с четырьмя другими джихадистами в Сирию. В декабре того же года Филипп Б. впервые был замечен на видео ИГИЛ, где призывал на джихад.

Министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер пояснил, что эти люди, патрулирующие улицы Вупперталя, не раз задерживались полицией. «Это экстремисты, рекрутирующие бойцов для гражданских войн в Сирии и Ираке», – подчеркнул чиновник. Кстати, МВД в 2012 году запретило союз салафитов в Германии «Миллату Ибрахим», но группировка продолжает действовать подпольно. На днях салафиты активизировались в Золингене и Бонне, призывая к войне. Они координируют свои действия через социальные сети. Одному из них в настоящее время предъявлено обвинение в покушении на убийство сотрудника полиции. Абу Абдаллах, радикальный салафит-проповедник из Бонна, записал личное обращение к канцлеру Ангеле Меркель с призывом остановить антиисламистскую кампанию. Он пригрозил, что некоторые немцы, живущие в арабских странах, рискуют своей безопасностью из-за антитеррористической деятельности германского государства. «Вы же не хотите, чтобы они были похищены?» – угрожал экстремист.

Салафиты распространяют листовки и переводы Корана, организовывают массовые митинги и т.д. Исламистские организации уже давно формируют свое сообщество в Германии, привлекая симпатии местных мусульман благотворительной деятельностью. К примеру, Союз исламских культурных центров содержит по всей Германии целый ряд детских домов. Мусульманские организации все настойчивее стремятся открывать собственные школы под предлогом, что и христианские монахини могут преподавать в немецких школах. Однако проблема в том, что многие из этих организаций замечены в связях с исламистами. Так, Академия имени короля Фахда в Бонне, спонсируемая Саудовской Аравией, несколько лет находилась в поле зрения Федеральной службы по защите Конституции ФРГ. Мечеть и школу при ней критиковали за то, что там использовались учебники, прославляющие джихад. Однако закрыть академию так и не удалось, в ответ Саудовская Аравия пообещала ликвидировать все немецкие учебные заведения в королевстве.

Шариатский патруль в районах проживания немцев – это ново для Германии, но вот собственное судопроизводство в так называемых параллельных обществах уже давно никого не удивляет. По сообщениям немецких властей, в пределах городов существуют места, где полиция боится появляться. В этих районах происходят торговля наркотиками, воровство, перестрелки и нападения на полицейских. В Германии эти районы населяют главным образом турецкие и арабские иммигранты. Здесь немецкие законы не действуют. Цель антиполицейских акций состоит в том, чтобы превратить эти иммигрантские окрестности в беззаконные «мини-государства», где их религиозные и племенные обычаи и правила преобладали бы над законами и традициями Германии. Полиция говорит о том, что эти районы уже принадлежат тем этнорелигиозным группам, которые там живут.

Свен Лау понимает, что зверства, творимые «Исламским государством», в глазах немецкого общества ассоциируются с исламом. Это ему и таким, как он, на руку: мигранты, в большинстве своем не преуспевшие в интеграции на новой родине, встречают недоброжелательное отношение к себе со стороны немцев. По данным социологических исследований, все больше немцев негативно относятся к исламу вообще, отождествляя его с насилием и фанатизмом. Со своей стороны, молодые мусульмане, не принятые европейским обществом, находят утешение и цель жизни в таких организациях, как «Миллату Ибрахим» и «Приглашение в рай». Органам госбезопасности сложно разобраться, где радикальные салафиты, а где умеренные мусульмане, не представляющие угрозы обществу.

Теперь сложность состоит еще и в том, что салафитам удается вербовать этнических немцев, разочарованных в западном устройстве мира. Ежегодно количество немцев, принимающих ислам, увеличивается на сотни тысяч, и какой процент из них принимает радикальные формы этой религии, точно неизвестно.

Антон Смильский

18.09.2014

Источник: НГ-Религии

Европейцев учат следовать шариату. Как салафитские центры насаждают в ЕС идеи ближневосточных исламистов

В Германии появилась шариатская полиция, следящая на улицах за соблюдением законов Пророка. Все, как где-нибудь в Иране или странах Аравийского полуострова. Правоверный патруль в центре Европы — звучит дико, но лет сто назад нелепой посчитали и фразу «мечеть в немецком городке», ныне же таковых сотни, если не тысячи. Вполне закономерно, что вслед за появлением минаретов на Рейне там возникла и шариатская полиция.

Руки, впрочем, пока не отрубают и камнями не побивают, как это принято на Ближнем Востоке. Просто с наступлением сумерек группы крепких парней «патрулируют» улицы городка Вупперталь, и останавливают для чтения нотаций тех, кто был застигнут за употреблением алкоголя. Ни от кого исламские «дружинники» не прячутся — даже носят оранжевые накидки, как полицейские, но с надписью Shariah Police.

Не скрывается ни от кого, а, наоборот, гордо позирует на фотографиях (в отличие от прочих участников «патрулей», предпочитающих прятать свои лица) и их лидер — Абу Адам, он же Свен Лау, новообращенный мусульманин-салафит. Лау был пожарным, потом ощутил потребность в новой духовности, которую обрел в 1999 году почему-то в экзотическом и для Германии, и для большинства живущих в ней мусульман религиозном движении. Спустя некоторое время Абу Адам стал руководителем мечети и отделения салафитской организации с красноречивым названием «Приглашение в рай» в городе Мёнхенгладбах (земля Северный Рейн-Вестфалия), недалеко от Вупперталя. В декабре 2010 года полиция уже проводила обыски в помещениях, связанных с «Приглашением в рай» и еще одной радикальной исламской группировкой — «Центром исламской культуры в Бремене» — обвинив их в «стремлении создать исламскую теократию в Германии». Стражи конституции, как видим, не ошибались.

Исламизм как замена левачеству

О сути салафизма говорит уже его название — салаф (на арабском «предшественники»), отсылающее к «эпохе праведных халифов», далекому VII веку. Представители этого течения ратуют за возврат к тем временам и «очищение» ислама от всех последующих «языческих» наслоений. Поэтому, например, салафиты — от Казахстана до Туниса — разрушают надгробия известных мусульман (включая могилу матери Пророка в Саудовской Аравии), считая почитание таких объектов идолополнством. Отрицание всех исторических и национальных составляющих ислама, вошедших в него за тысячу с лишним лет, отделяет салафитов от всех прочих мусульман, превращая в радикальный резерв «консервативной революции», стремящейся достичь несуществующего ныне состояния исламской уммы.

Неудивительно, что ряды этого движения в Германии состоят в значительной степени из немцев, ищущих альтернативу бюргерскому быту. В 1970-е годы они пошли бы в ряды левацких группировок. Сегодня же, когда таковых уже не осталось, образовавшуюся нишу для бунтарей и нонконформистов заполнил салафитский ислам. Выразительной в этом плане выглядит личность Бернхарда Фалька, одной из ключевых фигур, выражающей мнение радикальных мусульман Германии. Апологет известной террористической группировки RAF («Фракции Красной армии»), он стал одним из лидеров продолжавших ее дело боевых «Антиимпериалистических ячеек». «В первой половине девяностых, когда развалился Советский Союз, прекратила борьбу RAF, передо мной встал вопрос о смысле жизни, — рассказал недавно Фальк изданию «Русская планета». — Во время моего ареста в полицейской машине я услышал по радио об удачном теракте ХАМАС. Это стало для меня знаком, подтверждающим, что антиимпериалистическая борьба продолжается как борьба исламская». Вспомним, что и знаменитый террорист Карлос Шакал (Ильич Рамирес Санчес) в начале 1990-х принял ислам. «С 1994 года в документах организации («Антиимпериалистических ячеек» — прим. «Ленты.ру») красной нитью проходит тема солидарности с исламским сопротивлением, в первую очередь Палестины и Чечни», — говорит Фальк.

Многие немецкие салафиты в своем бунте против общества идут так далеко, что не просто создают собственные закрытые общины, но и уезжают жить в исламские страны. По данным Федерального ведомства по охране конституции, только в 2013 году таких «религиозных эмигрантов» было около шестидесяти. Это немало, если учесть, что общая численность салафитов в Германии — около четырех тысяч. В марте 2013 года журналист Der Spiegel посетил колонию, созданную немецкими салафитами в районе Мандара на севере Александрии. Этот египетский город хорошо известен как один из центров салафизма, чьи агрессивные представители не раз за последние годы поджигали местные христианские церкви. Свен Лау, как отметил журналист, регулярно посещает это египетскую поселение своей паствы.

«Аль-Каида» и шариатские патрули

Надо отметить, что идеологию такого ухода из мира и религиозной эмиграции описал в своем фундаментальном труде «Вехи на пути» (1964) еще представитель радикального крыла «Братьев-мусульман» Саид Кутб. Все это, утверждал он, должно создать базу для последующей исламской революции. Сам до нее он не дожил (в 1966 году был казнен за участие в заговоре), но уже в 1971 году в Египте возникает группировка «Ат-такфир валь-хиджра» («Обвинение в неверии и уход от мира»), чей руководитель Шукри Мустафа был — как в этом году глава «Исламского государства» Абу Бакр аль-Багдади — провозглашен своими соратниками новым халифом. «Халиф правоверных» призывал сторонников к переселению в «отдаленные места», все по Кутбу. Неудивительно, что уже в 1990-е годы Египет охватила кровавая война с радикальными исламистами, которые пытались вооруженным путем свергнуть президента Хосни Мубарака. Позже одна из этих группировок — «Исламский джихад» — станет местным филиалом «Аль-Каиды», а ее лидер Айман аз-Завахири — правой рукой и преемником Усамы бен Ладена.

Это закономерно. Как отмечает профессор Патрик Басцио из Университета Сальве Регина (штат Род-Айленд), американский исследователь радикального исламизма, в идейном плане «Саид Кутб ведет нас к Абдалле Аззаму (известный исламский теолог, в 1980-е годы ставший проповедником джихада в Афганистане — прим. «Ленты.ру».); Аззам ведет нас к Усаме бен Ладену; Усама бен Ладен ведет к Айману аз-Завахири».

В связи с этим можно указать на ряд интересных моментов. Например, что Вупперталь, где сейчас появились «шариатские патрули», граничит с городом Золинген, где в 2011-2012 годах действовала салафитская организация «Миллату Ибрахим». Создателем ее был Мохаммед Махмуд, отсидевший перед этим в 2007-2011 годах срок в австрийской тюрьме за создание интернет-ресурса «Глобальный исламский медиафронт», связанного с «Аль-Каидой». Вторым лицом в организации был Деннис Мамаду Кусперт, сын африканца и немки, более известный как ганста-рэпер Дезо Догг. В 2010 году он принял ислам, в мае 2012 года отметился в устроенных членами «Миллату Ибрахим» уличных беспорядках (из-за которых организация была запрещена), а в 2013 году «всплыл» в Сирии как вождь воевавшей там «Немецкой бригады Миллату Ибрахим». По одной из версий, Дезо Догг погиб в апреле этого года, по другой, которой придерживаются спецслужбы ФРГ, — по-прежнему воюет под руководством «халифа Ибрахима» (Абу-Бакра аль-Багдади).

Разумеется, на фронт джихада уехали не все немецкие салафиты, а всего лишь около 10 процентов. К тому же, в последние месяцы воевавшие в Сирии и Ираке джихадисты начали возвращаться домой. И кое-кто из них вполне мог взяться за наведение «исламского порядка» на улицах немецких городов.

Аналогичным образом дела обстоят и в Других странах. Так, в Великобритании это уже признали серьезной проблемой для безопасности государства.

Впервые шариатские патрули появились в Лондоне в январе 2013 года. Скотленд-Ярд однозначно связал их с деятельностью запрещенной салафитской организации, известной под названиями «Аль-Мухаджирун» и Islam4UK. Вождь организации, Анжем Чаудхари, в свое время публично одобрил теракт 11 сентября 2011 года и призвал к введению законов шариата на всей территории Соединенного Королевства, а сейчас позиционирует себя как подданного «халифа Ибрагима». «Когда я говорил с ним на прошлой неделе, – писал 6 сентября в The Guardian журналист Эндрю Энтон, – он отрицал все обвинения по поводу зверств боевиков «Исламского государстве», одобрял использования ими казни через распятие, и признал лидера «Исламского государства» Абу Бакр аль-Багдади «халифом всех мусульман и главы верующих». А ведь еще в 2012 году эксперты Международного центра радикализма и политического насилия отмечали: «Миллату Ибрахим» имеет тесные связи с группой британских экстремистов, известной как «Аль-Мухаджирун».

Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России профессор Александр Игнатенко в беседе с автором данной статьи констатировал, что «Аль-Мухаджирун» (Islam4UK), «Миллату Ибрахим» и подобные им организации, в названии которых обычно содержится Shariah4 («Шариат для» такой-то страны), являются местными авторизованными филиалами «Исламского государства», унаследовавшего эту зарубежную сеть от «Аль-Каиды», с функцией его агитационно-рекрутинговых центров.

Акции сторонников Чаудхари, такие как марш 13 декабря 2013 года в лондонском Ист-Энде с требованиями запрета продажи алкоголя в местных магазинах, несмотря на свою малочисленность, апеллируют к весьма широким кругам фундаменталистски настроенных мусульман-иммигрантов. Как сообщила 22 декабря 2013 года газета The Telegraph, в ряде магазинов сети Marks and Spencer продавцы-мусульмане отказываются пробивать на кассе покупателям свинину и алкоголь, и что руководство сети даже выпустило инструкцию, в которой призывает столь ретивых ревнителей шариата в подобных случаях «в вежливой форме» просить покупателей «пройти на другую кассу». Так или иначе, но шариат стучит в двери британцев и немцев – уже не только в переносном смысле.

Владислав Мальцев

22.09.2014

Источник: Lenta.ru