Сегодня с уверенностью можно сказать, что ячейки ИДТ и СИД в России строятся в соответствии со всеми правилами исламистского бандформирования. К примеру, эффективно действующее боевое крыло питерского «джамоата» ИДТ свидетельствует о том внимании, которое главари ячеек Движения уделяли подготовке молодых рекрутов в своих организациях.

Несколько лет боевым крылом питерской ячейки ИДТ руководил Абу Умар с которым Х.Акрамову, главарю «джамоата» северной столицы, явно повезло.

Абу Умар – хороший спортсмен, более 7 лет упорных занятий боксом не прошли даром. Сильный духом, дерзкий, самоуверенный в своих силах фанатик-фундаменталист обладал лишь одним недостатком – вспыльчивым характером.

Абу Умар получал задания, связанные с рэкетом выходцев из стран ЦА, и всегда выполнял их успешно. Отсутствие мусульманина на пятничной молитве в соборной мечети Санкт-Петербурга было достаточным, чтобы боевики Абу Умара применяли жёсткие физические меры воздействия против «неверного» земляка и обкладывали его данью.Бизнесменов, не желавших платить долю в общак «джамоата», просто грабили или для устрашения непослушных даже убивали. Деньги, ценные вещи, дорогие машины перекочёвывали в «байтулмол» ячейки ИДТ.

Абу Умар, будучи гражданином Российской Федерации, имел большую свободу передвижения между российскими ячейками ИДТ. В Подмосковье у него была небольшая дача, которую лидер эмиссарской сети ИДТ в России И.Абдуахматов использовал с пользой для своей организации. Дом в столичном регионе стал своеобразной базой для местной ячейки ИДТ. На дачу Абу Умара не только временно прописывали мигрантов из стран ЦА, с которыми «работали» эмиссары, вербующие рекрутов с применением всех современных методов информационного воздействия для узбекских бандформирований в Афганистане, но и выходцев из Узбекистана, уже получивших российское гражданство.

Именно здесь «Хузайфа» провёл свадебный обряд «никох» в соответствии со всеми требованиями шариата самого Абу Умара, женой которого стала русская девушка, принявшая ислам. В качестве свадебного подарка себе любимому Абу Умар оставил угнанный в Санкт-Петербурге джип NissanQashqai. До этого джип принадлежал одному из узбекских бизнесменов, ликвидированному Абу Умаром за отказ от уплаты дани «джамоату».

Но пользоваться дорогой игрушкой Абу Умару долго не пришлось. Российская полиция, в конце концов, вышла на след бандита, и «Хузайфа» принял трудное для себя решение – переправить своего любимчика в лагеря ИДТ в район афгано-пакистанской границы.

Хорошие рекомендации московского босса, серьёзная физическая подготовка, владение боевыми искусствами, некий опыт бандитизма, приобретённые в России, оказали своё действие. Абу Умар прошёл ускоренный курс диверсионно-террористической подготовки, избежав жёсткого обращения со стороны главарей ИДТ. Инструкторы базового лагеря были довольны новичком, и Абу Умара сразу же влили в состав формирований, принимавших активное участие в боевых действиях с коалиционными силами в Афганистане. Он с оценкой «отлично» сдал первые экзамены в боестолкновениях с американскими военными, а после того как принял активное участие в освобождении боевиков Движения из тюрьмы в населённом пункте Вана в Пакистане, авторитет новичка среди полевых командиров значительно вырос.Лидеры ИДТ даже приняли решение использовать Абу Умара в пропагандистских роликах «Дуоларга ижобат», размещаемых на сайтах, подконтрольных Движению.

Но через совсем короткое время Абу Умар стал свидетелем множества объективных и субъективных проблем в ИДТ, с которыми сталкивались боевики Движения. Несогласие в политикой главарей ИДТ росло в своенравном Абу Умаре с каждым днём.Последней каплей недовольства, после которой боевик принял решение покинуть ИДТ, была неожиданная встреча в базовом лагере Движения с одним из земляков.

Однажды в декабре 2012 года, выполняя роль тюремщика в «зиндане», Абу Умар увидел своего знакомого из Москвы. Этого человека многие звали «Кори Ака», а известен он был в мигрантской среде российской столицы своими глубокими познаниями в исламе и законах шариата. «Кори Ака» пользовался глубоким уважением, мусульмане к нему шли со своими проблемами, спрашивали советов, к которым прислушивались.

Поэтому, во-первых, у Абу Умара вызвало большое удивление само присутствие «Кори Ака» в базовом лагере ИДТ. И во-вторых, ещё большее удивление вызвало презрительное отношение главарей Движения к столь уважаемому человеку, которого приказали держать в «зиндане». Такому наказанию «Кори Ака» подвергся за то, что разъяснял законы шариата в порядке приёма пищи, чем и вызвал недовольство одного из главарей Движения.

Эта история задела Абу Умара за живое, его усилия по убеждению полевых командиров повлиять на главарей ИДТ и освободить «Кори Ака» оказались безрезультатными. И тогда решение покинуть ИДТ Абу Умаром было принято окончательно.

Перебравшись в лагерь СИД, Абу Умар почувствовал разницу в условиях, созданных членам двух террористических организаций. Боевикам СИД регулярно выплачивалось денежное вознаграждение, причём за удачно проведённые боевые операции их участники отдельно получали бонусы.

Хорошее питание, медицинская поддержка своих членов и их семей, достаточное количество различного стрелкового оружия и боеприпасов поддерживали высокий воинственный дух боевиков СИД.

Немаловажным фактором более комфортного пребывания в рядах СИД служило то, что идеологи организации толерантно относились к боевикам, придерживающимся различных исламистских течений.

Оказавшись среди боевиков СИД, Абу Умар достаточно быстро заслужил авторитет у главарей организации. Его способности и желание служить воином Аллаха были по достоинству оценены новыми хозяевами. Особое уважение к АбуУмару со стороны лидеров СИД вызвали его попытки вызволить «Кори Ака» из лагеря ИДТ.

Его обращения к лидерам движения «Талибон», в конце концов, увенчались успехом. «Кори Ака» не только был освобождён из-под стражи, но и получил возможность перебраться в места базирования СИД, чем и незамедлительно воспользовался.

У Абу Умара было ещё одно незаконченное дело в ИДТ. Ему необходимо было выполнить поручение «Хузайфы»: вывезти семью лидера питерского «джамоата» Х.Акрамова из лагеря Движения и перевезти её в Турцию. Надо отдать должное умелым действиям Абу Умара, которому в условиях фактического конфликта двух террористических организаций удалось договориться с лидерами ИДТ об отправке жены Акрамова и двух его сыновей в Турцию, якобы на лечение. Взятка в 1 400 долларов решила все технические проблемы – задание «Хузайфы» было успешно выполнено.

Сам Абу Умар, оказавшись в Стамбуле, получил предложение поучаствовать в сирийском вооружённом противостоянии на стороне оппозиции правительственным войскам в качестве инструктора, с которым с удовольствием воспользовался. Солидная финансовая поддержка заказчика учитывала его боевой опыт и непримиримость к врагу.

(Продолжение следует)

Виктор Михайлов

23.04.2014