Несмотря на то, что в Кыргызстане партия исламского возрождения – Хизб-ут Тахрир официально запрещена и часть наиболее активных членов партии находится в заключении, сказать, что последователи салафитского воззрения на ислам, основанного Набхани Фалистини - находятся в глубоком подполье, будет неправильно.

В некоторых районах тахрировцы чувствуют себя достаточно вольготно. Их проповедническая работа достаточно эффективна и салафитские идеи, внедряемые в сознание местных мусульман, дают ожидаемый от них эффект.

Казалось бы, доброе дело, когда из закоренелого преступника, активного члена организованной преступной группировки Аксыйского района, можно сделать правоверного мусульманина, живущего по законам Корана. Такие изменения действительно произошли с местным бандитом по кличке «Трайлер», имя, которому данное при рождении Нурлан, кстати, по совместительству стороннику сопредседателя партии «Республика-Атажурт», К.Тешаева.

Возможно, что на Нурлана определенное «позитивное» влияние оказал его родной брат – Мирзахол Кучимкулов, которого в 2009 году осудили на 10 лет, за активное участие в деятельности партии Хизб-ут Тахрир.

Так вот, Нурлан Кучимкулов бросил свое бандитское прошлое, присоединился к местной ячейке Хизб-ут Тахрир, изменил свое имя на более благозвучное «Абдуллох».

Некоторое время, потраченное на штудирование основополагающих книг партии, не прошли для него даром. Но в его поступках все же сказался бунтарский характер. Почему? Да потому, что с ноября прошлого года «Абдуллох» воюют в одном из бандформирований ДАИШ в Сирии.

Вообще же в Кыргызстане традиционно сильно женское крыло партии Хизб-утТахрир. Женщины, как показывает практика, очень эффективно и умело работают с членами своих семей и соседями. Особенно опасны активистки, когда с раннего детства внушают идеологию салафизма своим детям, близких родственников или соседей. Будущее молодых ребят, выросших на идеях Набхани, нетрудно предсказать. Для этого достаточно немного познакомиться с периодической литературой партии.

С оперативной точки зрения, женщины менее уязвимы для сотрудников спецслужб – так думают адепты партии, перекладывающие на женские плечи вербовочную работу Хизб-ут Тахрир среди населения Кыргызстана.

Такое высокое доверие реализует в реальные действия, например, Зулхумор Мумын Казы из поселка Кызыл-джар, что в Аксыйском районе.

Раньше активистка партии жила в Сузакском районе Жалалабадской области. Определение – активистка, не просто красивое слова. Зулхумор реально умело и эффективно работает. Постоянные собрания сторонников Хизб-ут Тахрир, правильнее сказать сторонниц, увеличение числа членов партии, сочувствующих – это не полный список успешных дел Зулхумор.

Возвращаясь к параллельной структуре, так же с помощью женщин борющейся за души местных мусульман – Таблиги Джамаат, нельзя не упомянуть некую Айшу, жительницу поселка Шамалда-сай, о котором немного упомянуто в предыдущей части.

Так вот Айша – жена Абдумаджида Насирова одного из активных таблиговцев, так же собирает женщин своего поселка и проводит с ними постоянные дарс о «истинном» исламе.

Правда у Айши периодически случаются конфликты с жителями соседних сёл. Правильнее сказать, с родителями старшеклассниц, которых уговорили посещать проповеди Айши. Две из таких девчушек, наслушавшись дарс от Айши, вначале сбежали в Бишкек, а потом позвонили родителям из Турции и сообщили, что они приняли решение уйти в джихад и уезжают в Сирию.

(продолжение следует)

Виктор Михайлов

15.02.2016