Конечно, официальное разрешение на деятельность Таблиги Джамаат, позволяет многим последователям идей крайнего исламизма или фундаментализма одевать на себя личину таблиговца. Кстати, очень удобно – сегодня, ты джихадист, завтра таблиговец, а после завтра опять джихадист или салафит. Что бы не быть голословным расскажу о двух близких родственниках, правильнее сказать об отце и сыне, которые как раз и меняли свою принадлежность от одной секты к другой. В поселке Ладанкара Сузакского района Жалалабадской области Омонхожи Абдисаттаров и его сын Умар недавно признались, что идеи Таблиги им гораздо ближе, чем идеи джидистов. Джихадистами же они считали себя последние годы.

Немного истории. В 2010 году Усмон – имам центральной мечети Сузакского района, нуждался в помощнике для создания худжры (школы) джихадистов у себя дома. Самым близким и удобным помощником в таком специфическом деле для Усмона был его отец. Несколько недель обработки собственного отца идеями салафитов и результат готов – Омонхожи приобщился к идеям джихада и стал твердым сторонником саудистской секты.

Почти два года просуществовала семейная худжра отца и сына Абдисаттаровых, пока в 2012 году семейная пара не была задержана сотрудниками правоохранительных органов за незаконную проповедническую деятельность и распространение идей джихадизма среди местной молодежи.

Однако, после профилактической работы отца и сына отпустили, правда, Усмона лишили права быть имамом в центральной мечети Сузакского района.

Целый год о Абдисаттаровых ничего не было слышно, никакой активности. Но вот, присмотрелись они к сложившейся ситуации и объявили себя последователями ТД. По их мнению разница в идеологии между сектами не существенна. Приобретя легальность «святое семейство» продолжает свою активную вербовочную деятельность. И им есть чем гордиться. Из учеников Абдисаттаровых некоторые уехали на заработки в Турцию, откуда присылают деньги в свои семьи и это, наверное, не совсем плохо.

Только вот родители из распространенных во всемирной паутине видеороликах ДАИШ среди боевиков этой террористической группировки узнали своих сыновей. Тех, молодых ребят, кто учился на дому идеям джихада у Усмона и Омонхожи Абдисаттаровых.

Родители этих ребят отправились в Турцию, пытаясь встретиться со своими детьми, а привезли с собой лишь сына аксакала поселка по имени Акмал. Последний лишился своей руки в длительной командировке на заработках то ли в Турции, то ли в Сирии.

Что же произошло с Акмалом - осталось за кадром. Потому, что за юношу заступились сотрудники могущественного турецкого благотворительного фонда, аккредитованного в Бишкеке. Они то и не рекомендовали сотрудникам правоохранительных органов прояснить картину с вернувшимся из Турции молодым человеком.

(продолжение следует)

Виктор Михайлов

09.02.2016