Недавно Совет Безопасности ООН единогласно, что очень редко случалось в последнее время, принял резолюцию о борьбе с терроризмом. О старых и новых угрозах на Ближнем Востоке и по всему миру в прямом эфире видеостудии Pravda.Ru рассказал ответственный секретарь президиума Академии геополитических проблем Араик Степанян.

— Почему Россия поддержала Соединенные Штаты? Ведь только что были жаркие споры по поводу вмешательства США во внутренние дела Сирии и Украины. По сути, США хотят уничтожить Россию руками украинских фашистов. И вдруг такая поддержка. С чем это связано?

— Россия имеет свой список террористических организаций. Некоторые, входящие в наш список, не входят в список США. Они считают их борцами за свободу и демократию и некоторых поддерживают. Они борются только с не подконтрольными им формированиями.

Россия выступает за согласование баз данных террористических организаций, чтобы они для всего мира однозначно считались террористическими. Естественно, тогда их членов можно будет согласованно ловить и судить. Судить, а не бомбить безнаказанно, беспардонно, без всяких на это прав суверенные государства.

Поэтому здесь Россия однозначно права и проголосовала очень правильно. Россия голосовала именно за согласованные правовые действия.

— Так мы здесь какой-то интерес имеем?

— Конечно. ИГИЛ американцы и Турция не считали террористической организацией. Россия не считает террористической организацией Курдскую рабочую партию, американцы их считают террористической организацией. Мы считаем "Братьев-мусульман" террористической организацией, а они нет. У нас разные мнения. Даже Египет сейчас их счел террористической организацией. Всех руководителей посадили или расстреляли.

Поэтому здесь мы имеем свои собственные интересы и, может быть, даже где-то сковываем беспардонные действия американцев. Если мы придем к общему знаменателю, все признают, какие организации террористические, то Россия сможет более напористо требовать применения санкций против этих организаций.

— А у вас нет сомнений, что такое согласование будет проведено?

— Американцев очень тяжело убедить отказаться от своих позиций. Они упрямы, даже если неправы. Это их точка зрения, их политика. Поэтому заставить их считать обратное, я думаю, у нас пока таких сил и возможностей нет.

— Идя на встречу США вот в этой резолюции, Лавров очень дипломатично не называет прямых виновников растущей угрозы ИГИЛ. Он говорит, что бомбардировки Ливии, сирийский конфликт способствовали тому, что ИГИЛ сейчас представляет для мира огромную угрозу. Он не называет прямо западные страны виновниками происходящего. Возможно ли, что идет какая-то подковерная борьба, чтобы изменить позицию американцев по Украине, в обмен на поддержку американцев в борьбе с ИГИЛ получить их нейтралитет в Новороссии?

— Тон нашего министра иностранных дел — это дипломатическая школа России. Его высказывания действительно дипломатичные. Он абсолютно правильно не называет виновников конкретно. Потому что там не только ИГИЛ, там вся агентурная сеть США в лице Аль-Каиды, ан-Нусра, от них и откололось Исламское государство. Это структуры, созданные американцами. Здесь никаких сомнений не может быть.

Они вложили от трех до девяти миллиардов в бен Ладена. Куда делась Аль-Каида? Каждая эта организация выполняет определенную функцию. Аль-Каида сыграла роль для того, чтобы американцы вторглись на Ближний Восток, в Афганистан и дальше стали распространяться, у них базы уже в странах бывшего Советского Союза. "Мавр сделал свое дело, мавр может уйти". Аль-Каида просто тихонечко исчезла. Но сначала американское руководство раздражало мир и особенно само американское общество в страхе держало Аль-Каидой. Постоянно появлялись аудиозаписи с голосом бен Ладена, который угрожает нанести какие-то удары американцам. И все общество голосило: ай-яй-яй. А сегодня вместо этих аудиозаписей появляются видеокадры, где террористы ИГИЛа режут головы. И опять же США начинают все мировое сообщество возбуждать, уверять, что обязательно нужно нанести удар, и т.д.

— То есть вы полагаете, что это все постановочное?

— Это все игра США. Они наказывают, эти удары они наносят по силам, которые не хотят подчиняться американцам. А тем, которые подчиняются, они им помогают, вооружают. При этом определенную часть ИГИЛ и ан-Нусра они могут бомбить, другую часть поддерживать, поскольку они являются их агентами.

Американский шизофреник Маккейн всегда говорит цинично и беспардонно. Это, кстати, стиль американской дипломатии — беспардонно, лицемерно, цинично. Маккейн говорит, что он постоянно на связи с американскими партнерами, что США считает их борцами против режима диктатора Асада. Они ставят в один ряд Асада и эту свою часть головорезов ИГИЛ. Если все идет по американскому сценарию, их поддерживают. Если кто-то отклоняется, то американцы их наказывают.

— А конечная цель этого сценария какова?

— Конечно, цель американской внешней политики - это Россия, уничтожить Россию. Еще их главная цель — Китай. И все эти процессы, которые происходят на Ближнем Востоке, запущены США и направлены на Россию и Китай.

Десять лет назад Ральф Питерс опубликовал карту нового Ближнего Востока. Там должны были быть изменены все границы, образоваться новые государства, поскольку он считал, что границы большого Ближнего Востока несправедливые, кровавые и теперь нужно заново все переделать. Но он сделал все еще кровавее.

На самом-то деле, американцы хотят, чтобы от Туниса шла исламская дуга до Китая с прозрачными границами. Тогда можно головорезов из ИГИЛ, ан-Нусра направить туда на освобождение Уйгурской автономии и начать гражданскую войну в Китае. А тюркская ветвь, по их замыслу, от Турции поворачивается на Северный Кавказ, далее в Центральную Азию и идет тоже туда, на Уйгуру. Ведь в Уйгуре мусульмане тюркского происхождения. Но на этом пути намертво стоит Сирия. И именно Сирия была целью, когда в Египте сбросили режим "Братьев-мусульман". Все думали, что все решится в считаные дни, Асад убежит, потому что там алавиты — меньшинство. Но все национальные меньшинства Сирии и больше половины суннитов поддержали именно Башара Асада.

— Нынешние бомбардировки ИГИЛ в Сирии — это начало операции, которая затем перейдет в уничтожение Асада?

— Конечно. Американцы поставляют оружие так называемой "освободительной армии", но она очень слабая. Ан-Нусра и ИГИЛ другие группировки вообще задавили и захватили их склады. Сирийцев в этих организациях нет. Потому что сирийцы не хотят уничтожать свое государство. Там наемники со всего исламского мира, из бывшего Советского Союза. Они туда приходят и хорошо зарабатывают. ИГИЛ очень хорошо зарабатывает. Сирийскую нефть они продают туркам. Это наличные деньги. Они могут позволит себе что угодно.

Американцы же бомбардировками хотят усилить подконтрольную им организацию, которая должна в свою очередь победить Сирию. Есть такая версия, что руководитель Исламского государства аль-Багдади — гражданин Израиля, внедренный в эту организацию. Он сидел в американских тюрьмах, потом его американцы освободили, подготовили, сделали из него лидера. Это же американцы пытались сделать с ан-Нусра, но не получилось. Эти ребята оказались более безжалостные, более хитрые, более смелые. Сирийскую оппозицию и ан-Нусру ИГИЛ задавил, потому что у них появилась универсальная идеология. Теперь у них есть территория, халифат, лидер, деньги, армия.

В ИГИЛ ото всех есть. Есть от свидетелей Иеговы, от архаичного иудаизма, что-то из уголовного мира… То есть они все это собрали, сколотили из всего этого хорошую универсальную и простую идеологию. Главная идея там — ложное понимание конца света и подготовка к этому. Чтобы спастись, нужно объединяться, нужно вместе идти к концу света. А на том свете их будут гурии ждать, красавицы-женщины и т.д. Они будут наслаждаться.

— Но если это выстроенный сценарий по уничтожению России и Китая, почему российское руководство так неактивно действует? Почему мы Асаду оружие не поставляем? Куда-то исчез протест против бомбардировок Сирии. Есть ли геополитическое видение и стратегия в России?

— У нас страна много лет вела внешнюю политику такого тотального отступления и поражения. За это время либеральная часть элиты хорошо проникла во все структуры власти, есть очень мощная сила в олигархических кругах, которые не поддерживают российские национальные интересы. Они поддерживают западную политику. И поскольку наше руководство неоднородно, то не может действовать более уверенно, более жестко.

Поэтому надо как-то эволюционным путем привести в нормальное состояние государство. У нас есть пятая и шестая колонны. Пятая колонна - это те, которые идут по проспекту Сахарова. Они видны, их имена все знают. А шестая — скрытая. Есть такая часть в элите, в олигархических кругах, в госструктурах. Они просто тихо саботируют то, что нужно для государства. Поэтому у нас не получается такой четкой, конкретной наступательной политики.

— Наверное, это еще связано с тем, что мы экономически слабы по сравнению с Америкой. Санкции нас прижали?

— Да, это есть. Очень сильно прижали. Но Россия может себя обеспечивать спокойно. Есть территория, ресурсы — человеческие и интеллектуальные, природные. Все есть. Главное, как организовать. Если бы не эти саботажники, которые 25 лет вкладывали деньги в западные банки и ничего не вкладывали в нашу экономику, науку и образование, мы бы были самой процветающей страной. У нас столько возможностей, и не дураки здесь живут. Огромная утечка мозгов происходила в 90-е годы. Но Россия имеет пока научно-технический потенциал, у нас есть хорошие кадры. Однако нужно все это правильно организовать и правильно направить.

И вот здесь как раз и получается осечка. Потому что очень много симпатизирующих Западу людей с либеральными мыслями не хотят этого. Им удобно здесь зарабатывать деньги, а вкладывать на Западе. Дети учатся там. Деньги вкладываются там.

Вот Запад обвиняет нас в коррупции. Но куда бегут российские коррупционеры? Кто-нибудь сбежал в Индию, например, или в Китай? Нет. Все бегут на Запад. На судебном процессе Березовского-Абрамовича они все изложили там, все выложили: как они зарабатывали, каким способом, какой технологией. Они все про всех знают, про все счета знают.

Западники не церемонятся, когда им надо. Деньги Муамара Каддафи они объявили диктаторскими, и триллион долларов — к себе в карман. Так же легко они могут поступить с деньгами наших олигархов: за малейшее нарушение арестовать счета и все конфисковать. Американцы четко дали сигнал российским олигархам, чего они хотят от них: убейте Путина или отстраните его любыми способами, и мы вас будем и дальше принимать. Вот поэтому так легко и свободно у нас не получится.

— А почему же Путин не реагирует?

— У нас же нет НКВД. И у нас не гестапо. Поэтому нужно, чтобы это было цивилизованно, эволюционно, чтобы не шокировать наше общество.

Владимир Путин четко дал сигнал, что Сирию мы не сдадим, что не сдадим независимость Южной Осетии, Абхазии, которых признали. Не сдадим Крым, естественно. Не сдадим Донбасс.

Американцы понимают, что Россия становится сильнее. Они ожидали, наоборот, что она должна быть покладистой, подчиняться. А тут вдруг какие-то зубы появились. Россия начинает проявлять характер. Там, где она имеет интересы, она начинает защищаться.

Беседовала Любовь Люлько

07.10.2014

Источник: pravda.ru