Об угрозе Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ) заговорили в середине июля, когда боевики перешли в наступление и захватили стратегический город Мосул. Двумя неделями ранее было объявлено о создании на базе ИГИЛ государства "Исламский Халифат". В это время уже стало ясно, что на Украине самопровозглашенные республики закрепились материально и морально, санкции против России поссорили США с Европой, а рейтинг Обамы достиг минимальных уровней.

Надо было найти новую угрозу, чтобы переиграть партию, и вот уже выращенная заботливыми американскими руками ИГИЛ пригодилась. Вспомним визит сенатора Джона Мак Кейна в мае 2013 года в сирийский город Идлиб, где он встретился с лидерами "умеренной вооруженной оппозиции". Интересно, что один из них — Ибрагим Аль-Бадри с 4 октября 2011 года фигурировал под именем Абу Дуа в списке пяти самых разыскиваемых в США террористов. А 5 октября он был внесен в санкционный список ООН как член "Аль-Каиды". За содействие в его задержании была объявлена награда в 10 миллионов долларов.

Именно Абу Дуа за месяц до встречи с Мак Кейном, являясь членом генштаба "умеренной" Свободной сирийской армии, создал ИГИЛ под именем Абу Бакр Аль-Багдади. Многие эксперты подчеркивают (в России, например, Евгений Сатановский, в о Франции — Тьерри Мейсан), что нет никакой разницы между Свободной сирийской армией, фронтом ан Нусра, Исламским государством Ирака и Леванта и так далее. Все это одни и те же люди, которые меняют убеждения, флаги и противника в зависимости от конъюнктуры. А Джон Маккейн не просто лидер оппозиции, с 1993 года он руководит Международным республиканским институтом — НКО, которая была создана еще президентом Рейганом, чтобы прикрывать действия ЦРУ и секретных служб Великобритании, Канады и Австралии.

"Вопреки заявленному в названии, эта организация является межгосударственным агентством, контролируемым госдепом США", — пишет Тьерри Мейсан. Он замечает, что в январе 2014 года конгресс США провел тайное заседание, на котором проголосовал, вопреки международному праву, за финансирование Аль-Носры (Аль-Каиды) и ИГИЛ вплоть до сентября 2014 года. Доподлинно неизвестно, о чем именно тогда договорились. О самой встрече упомянуло лишь британское информагентство Reuters.

Но как выращенный свое время "Талибан" вышел из-под контроля США, так и сейчас есть такие опасения. "Дело в том, что ИГИЛ в первой версии — это была одна из многих исламистских организаций, — пояснил Pravda. Ru Анатолий Эль-Мюрид, политолог, специалист по Ближнему Востоку. — Но два года назад в нее вошли бывшие высокопоставленные военные Саддама Хусейна, не менее сорока человек. Они вошли в военное руководство группировки и фактически подмяли ее под себя. Поэтому сегодня это очень специфическая группировка, которой нет аналогов на всем Ближнем Востоке, поскольку она ведет своего рода национально-освободительную борьбу. И большой вопрос — кто кого использует. Военные исламистов или, наоборот, исламисты военных?"

По мнению эксперта, подоплека событий на Ближнем Востоке такова, что "американцы окружают нас со всех сторон нестабильными территориями". На очереди — обострение обстановки в следующем году "в Средней Азии, то есть в Афганистане, в Ферганской долине, возможно, в Таджикистане, может быть, даже в Туркменистане, потому начинаются проблемы с талибами". Такая дуга нужна для того, чтобы "мы отвлекались от своих внутренних проблем, и, возможно, под этим соусом попытаются нам устроить уже внутри какой-нибудь переворот, цветную революцию. Направленность этих процессов вполне очевидна", — завершил эксперт.

Таким образом, задействуя ИГИЛ, своей цели США добились. Перед лицом новой угрозы евроатлантический союз воспрял духом: сформирована широкая коалиция, собственные народы запуганы еще одной угрозой (помимо России и лихорадки Эбола) и готовы терпеть дальнейшее затягивание поясов, тотальную слежку и превращение своих стран в американские военные базы. Возникает вопрос, зачем сейчас США руками Европы стараются привлечь Россию к участию в борьбе против ИГИЛ, если в конечном итоге это борьба против ее суверенитета? Не секрет, что приглашение к участию на конференции в Париже по борьбе с ИГИЛ и вчерашнее общение Путина и Меркель на эту тему говорит о том, что такое давление присутствует. Очевидно, что надо сделать из России врага номер два после Америки (и об этом уже Аль Багдади заявлял), а затем зажечь под это дело Северный Кавказ.

Безусловно, надо бороться с исламистами, но стоит ли втягиваться в ролевые игры США? "Запад ведет в последнее время очень нечестно по отношению к России, — сказал Pravda. Ru Фарид Асадуллин, ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН, член Общественной палаты. —Я бы, прежде всего, обратил внимание на то, что те санкции, которые Запад ввел в отношении России, они на самом деле деструктивны и, безусловно, нарушают тот баланс сил, который сложился на европейском континенте, они нарушают те договоренности, которые были достигнуты во время вхождения России в ВТО". Поэтому надо, безусловно, взвесить: борьба с международным терроризмом — это одно, но нашими руками каштаны таскать за них я бы не стал. Я бы сейчас включил в работу все наши возможности по скорейшему снятию тех санкций, которые были введены Западом в одностороннем порядке. А потом уже можно и бороться с международным терроризмом".

России не стоит влезать в эту коалицию еще и потому, что эта коалиция незаконна, заметил Анатолий Эль-Мюрид. "То есть, нет решения Совета Безопасности ООН (по бомбардировкам Сирии), значит, эта коалиция просто нелегитимна. А во-вторых, никто не даст гарантии, что если мы ввяжемся в эту войну, то, когда американцы и европейцы из нее выйдут, они оставят нас расхлебывать то, что они там сами натворили. То есть это их проблема. Мы можем скоординироваться с сирийцами, с иранцами, может быть, даже попытаться провести что-то через Совет Безопасности. Но только таким путем", — сказал Эль-Мюрид.

"Зачем России влезать в это дело, если нет такой цели — справиться с ИГИЛ, — сказал Pravda. Ru Михаил Чернов, политолог, замдиректора Центра стратегической конъюнктуры. — Если бы была цель — справиться с ИГИЛ, то она бы решалась совершенно другими способами, в первую очередь — финансово-экономическими. А поскольку экспорт нефти из ИГ прекрасно работает, то этого не будет. Под маркой ИГИЛ и борьбы с ИГИЛ на территории Сирии будет продолжаться уничтожение и подрыв сирийского правительства Башара Асада".

Но всякую игру или проект можно повернуть и в свою сторону, перестав играть уготованную роль и действовать легитимно. "Опыт борьбы США с теми или иными террористическими организациями и вообще их вмешательства на Ближнем Востоке не поражает воображение, — сказала Анна Абалян, кандидат политических наук, преподаватель факультета политологии СПБГУ. — То есть, пока большинство их целей или не достигается, или достигается очень длительным образом. Что касается Саудовской Аравии, очевидно, что она выступает союзником, но, по сути, она сама не может справиться ни с чем. Да, может быть, Запад действительно не сможет без нас справиться с ИГИЛ, но это еще один способ поднять рейтинг России и международный престиж страны".

Читайте также:

Анатолий Эль-Мюрид: Американцы окружают нас нестабильными территориями

Михаил Чернов: ИГИЛ угрожает интересам России на Ближнем Востоке

Любовь Люлько

02.10.2014

Источник: pravda.ru

Кто формирует «Исламское Государство»?

Тогда как общественное мнение Запада напичкано информацией об образовании международной коалиции по борьбе против организации «Исламское Государство», последняя постепенно меняется по форме. Руководящие должности занимают уже не арабы, а грузины и китайцы. Тьерри Мейсан считает, что эти перемены свидетельствуют о том, что со временем НАТО намеревается использовать «Исламское Государство» против России и Китая. Поэтому этим странам уже сейчас следует выступить против джихадистов, пока они не пришли в их собственные страны и не посеяли в них хаос.

Вначале «Исламское Государство» демонстративно указывала на своё арабское происхождение. Эта организация вышла из рядов «Аль-Каиды в Ираке», которая боролась не против американских захватчиков, а против иракских шиитов. Сначала она стала «Исламским Государством в Ираке», а затем «Исламским Государством в Ираке и в Леванте». В октябре 2007 года американские сухопутные войска захватили в Синджаре 606 учётных карточек на иностранных членов этой организации. Они были отсортированы и изучены экспертами военной академии Вест Пойнт.

Однако через несколько дней эмир аль-Багдади заявил, что в его организации насчитывается всего лишь 200 боевиков, и все они иракцы. Эта ложь не отличается от той, которую распространяют другие террористические организации в Сирии, заявляющие о том, что число иностранцев в их составе незначительное, тогда как в Арабской сирийской Армии считают, что число иностранных боевиков, приехавших в Сирию за последние три года, по меньшей мере 250000. А сейчас халиф Ибрагим (новое имя эмира аль-Багдади) утверждает, что его организация состоит в основном из иностранцев, что сирийская земля больше не для сирийцев, а иракская не для иракцев, и что все эти территории отныне принадлежат джихадистам.

Согласно карточкам, изъятым в Синджаре, 41% иностранных террористов из «Исламского государства в Ираке» имеют саудовское гражданство, 18,8% среди них – ливийцы, и лишь 8,2 % являются сирийцами. Если соотнести эти цифры с численностью населения соответствующих государств, то из Ливии число боевиков в процентном отношении в два раза больше, чем из Саудовской Аравии, и в 5 раз больше, чем из Сирии.

Что касается сирийских боевиков, все они из разных мест, но 34 боевика (то есть 3%) прибыли из города Дейр эз-Зора, который после отступления «Исламского Государства» из Ракки стал столицей Халифата.

В Сирии Дейр эз-Зора отличается от других мест тем, что его населяют преимущественно суннитские арабы, организованные в родовые общины, а также курдские и армянские меньшинства. Однако до настоящего времени Соединённые Штатам удалось уничтожить государственную власть только в Афганистане, Ираке и Ливии, то есть в тех странах, где население организовано по принципу родовых общин. В других местах они потерпели провал. С этой точки зрения Дейр-ез-Зора, в частности, и северо-восток Сирии, в общем, потенциально могут быть завоёваны, но только не вся Сирия, как это показали последние три года. 

Тархан Батирашвили, сержант грузинской военной разведки, стал одним из руководителей «Исламского Государства» и принял имя Абу Омар аль-Шишани (на фото).

Две недели подряд магрибские командиры подвергаются чистке. Так, тунисцы, которые 25 августа захватили военный аэродром в Ракке, были арестованы за неподчинение, а после суда они были казнены своими командирами. «Исламское Государство» намерена поставить вместо них арабских боевиков и командиров из числа чеченцев, любезно поставляемых грузинскими спецслужбами.

Абу Анисах аль-Казаки (в центре), первый китайский джихадист «Исламского Государства», погибший в бою, был по происхождению казахом, а не уйгуром.

Появилась и другая категория джихадистов. Это китайцы. С июня месяца Соединённые Штаты и Турция перебросили на северо-восток Сирии сотни китайских боевиков вместе с их семьями. Некоторых из них сразу же назначили командирами. Это, главным образом, уйгуры и китайцы из Китайской Народной республики, но все они тюркоговорящие мусульмане сунниты.

Становится очевидным, что со временем «Исламское Государство распространит свою деятельность на Россию и Китай, и что обе эти страны являются конечными целями.

Нет сомнения в том, что НАТО проведёт новую совместную операцию. Её авиация вытеснит джихадистов из Ирака, и они обоснуются в Дейр эз-Зоре. ЦРУ будет поставлять деньги, оружие, снаряжение и информацию «умеренным сирийским революционерам» (sic) из ССА, которых после того, как они сменят форму, будут использовать под знаменем «Исламского Государства», как это произошло в мае 2013-го.

Джон Маккейн на встрече с членами штаба Свободной сирийской армии. На первом плане слева Ибрагим аль-Бадри, с которым разговаривает сенатор. За ним бригадный генерал Салим (в очках).

В своё время сенатор Джон Маккейн нелегально проник в Сирию и встретился с членами главного штаба ССА. Согласно фотографии, официально распространённой с целью подтверждения этой встречи, в состав главного штаба ССА входил некто Абу Юссеф, он же Абу Дуа, которого официально разыскивал государственный департамент США, и который теперь стал халифом Ибрагимом. Так один и тот же человек в одно и то же время был умеренным командиром ССА и главой экстремистов из «Исламского Государства».

Исходя из этой информации можно должным образом оценить истинное значение документа, представленного 14 июля в Совет безопасности сирийским послом Башаром аль-Джаафари. Речь идёт о письме главнокомандующего ССА Салима Идрисса, датированного 17 января 2014 года. В нем говорится следующее: «Настоящим сообщаю, что согласно ранее принятым договорённостям две третьих боеприпасов, направленных главным штабом руководителям реввоенсоветов восточного региона, должны быть переданы военачальникам Фронта аль-Нусра, а оставшаяся третья часть должна быть распределена между военными и революционными деятелями для борьбы против группировок ИГИЛ. Мы благодарим вас за направление документов, подтверждающих поставку всего комплекта боеприпасов с указанием количества и качества, надлежащим образом подписанных лично руководителями и военными представителями, с тем чтобы мы могли передать их турецким и французским партнёрам».

Благодаря такому двуличию, НАТО сможет и дальше продолжать забрасывать орды джихадистов в Сирию под видом борьбы с ними.

Однако после того, как НАТО посеет хаос во всём арабском мире, включая и Саудовскую Аравию, она повернёт «Исламское Государство» против двух развивающихся держав – России и Китая. Вот почему обе эти державы должны уже сейчас вмешаться и уничтожить в зародыше частную армию, которую НАТО в арабском мире создаёт и тренирует . В противном случае, Москва и Пекин вынуждены будут вскоре столкнуться с нею на своих собственных территориях.

Тьерри Мейсан, политический консультант, президент-основатель интернет-издания Réseau Voltaire и конференции Axis for Peace

22.09.2014

Источник: voltairenet.org