После победы на президентских выборах 2013 года преемника Уго Чавеса Николаса Мадуро ЦРУ попыталось использовать для его свержения модернизированный чилийский сценарий. Сорок лет назад этот вариант сработал: правительство Сальвадора Альенде в сентябре 1973 года было в буквальном смысле уничтожено. На долгие годы в Чили закрепилась репрессивная фашистская диктатура, жертвами которой стали сторонники Альенде. Десятки тысяч чилийцев прошли через пыточные центры и концлагеря. Многие были вынуждены эмигрировать, но и за границей они не чувствовали себя в безопасности. Охранка Пиночета охотилась за знаковыми фигурами сопротивления, использовала яды и взрывчатку для их ликвидации.

В Венесуэле чилийский вариант не прошёл. Заговорщики, следуя инструкциям кураторов из ЦРУ, намеревались спровоцировать массовое недовольство. Было испробовано всё: искусственно созданный дефицит продовольствия и товаров первой необходимости, диверсии на общественном транспорте, нападения на правительственные учреждения, перекрытие баррикадами дорожных артерий и проездов в спальные районы. Повсюду - как тревожный знак нестабильности – нависал над городами черный дым от горящих автопокрышек (красноречивая перекличка с киевским майданом). Всё это было синхронизировано и хорошо организовано. Николас Мадуро и боливарианская власть устояли. И президент Обама, терпевший поражения практически на всех фронтах борьбы за гегемонию США, санкционировал ужесточение операций воздействия на боливарианский режим… 

В Венесуэле в городе Сан-Кристобаль был арестован гражданин США Т.М. Лейнингер. Он тяжело ранил венесуэльца, которого заподозрил в работе на боливарианские органы безопасности, пытался скрыться, но был задержан полицией. При обыске квартиры Лейнингера обнаружили тайник с огнестрельным оружием: три винтовки (одна из них с телескопическим прицелом и глушителем), два пистолета, солидный боезапас и несколько комплектов камуфляжа. Американца заподозрили в подготовке террористических акций. Сейчас идёт следствие, устанавливаются факты использования этого оружия боевыми группами радикальной оппозиции.

В СМИ по заданию ЦРУ была развёрнута кампания в защиту провалившегося агента. Якобы он оказался в Венесуэле по причинам гуманитарного свойства, привёз продовольствие бедствующим родственникам. Мол, по природе Лейнингер – человек, не склонный к насилию и авантюрам, тем более к применению оружия. Если что-то подобное и произошло, то лишь потому, что Лейнингер «не совсем здоровый человек с манией преследования». Этот последний тезис, якобы прозвучавший из уст его матери, должен был объяснить причину обнаружения оружия у американца.

Показательно, что за последнее время органами безопасности Венесуэлы было задержано не менее 60 иностранцев с оружием и, как правило, в тех районах страны, которые рассматриваются ЦРУ в качестве перспективных для создания там горячих точек. По оценкам следователей, для работы в Венесуэле ЦРУ рекрутирует террористов по всему миру. В органы безопасности Венесуэлы поступает информация о деятельности резидентур ЦРУ в Колумбии, Гондурасе, Мексике, Панаме и в некоторых других странах по переброске в Венесуэлу «подконтрольных» боевиков из наркокартелей. Достаточно упомянуть, что некоторыми баррикадами в период самых интенсивных выступлений радикальной оппозиции руководили колумбийские «наркотрафикантес», разыскиваемые Интерполом. Фотографии преступников среди активистов венесуэльской оппозиции попали в Интернет. Однако в подобных ситуациях агентура ЦРУ обладает иммунитетом, несмотря на авторитет Интерпола и нормы международного права. 

Практически во всех крупных городах Венесуэлы, включая столицу, за месяцы антиправительственных выступлений  выстрелы звучали неоднократно. В основном погибали простые граждане. Наёмники ЦРУ на первом этапе террористической операции по свержению режима целенаправленно и последовательно выбирали жертвы по обе стороны баррикад (как это было на киевском майдане). Решалась задача по обострению конфронтации между сторонниками правительства и оппозицией. В практике американских спецслужб «статистика убоя» является важным аспектом подрывной войны против страны, которая выбрана объектом дестабилизации… В пропагандистской кампании ЦРУ преобладает тезис: растущая динамика насильственных смертей – доказательство хаоса и неспособности венесуэльских властей нормализовать ситуацию, обуздать уголовные элементы. Особое возмущение венесуэльцев вызывают убийства деятелей искусства, театра и кино, звёзд телесериалов. 

В апреле – начале мая резко возросла статистика нападений на функционеров правящей партии (PSUV) и силовиков. Практически во всех случаях использовалось огнестрельное оружие. Мигель Родригес Торрес, министр внутренних дел Венесуэлы, заявил, что ЦРУ на новом этапе подрывных операций сосредоточилось на «селективных убийствах». При этом в качестве целей избираются «объекты», насильственная смерть которых будет иметь максимальный политический резонанс: «В стране, без всякого сомнения, пытаются реализовать тайный план по дестабилизации и свержению президента Николаса Мадуро и правительства. По этой причине враги прибегли к селективным убийствам». 

Среди жертв - видный боливарианский политик Элиэсер Отайса. В первые годы правления Уго Чавеса он возглавлял DISIP, службу контрразведки (сейчас Sebin). Отайса, не использовавший охрану, попал в засаду боевиков-paramilitares на пустынной дороге, был подвергнут пыткам и затем убит выстрелами в спину. По мнению ряда аналитиков Латинской Америки, именно Отайса негласно занимался организацией в Венесуэле групп сопротивления на случай вооружённой агрессии США. 

Под «селективный отстрел» попали несколько офицеров военной контрразведки (DIM) в различных штатах страны. Сотрудники DIM обеспечивают выявление и нейтрализацию вражеской агентуры в воинских подразделениях, прикрывают стратегически важные объекты страны от акций саботажа и диверсий. Благодаря эффективной работе DIM недавно была разоблачена группа генералов ВВС, готовивших вооружённое выступление против правительства. Генералы в своё время обучались в США и после победы боливарианской революции поддерживали тайные связи с сотрудниками военного атташата в американском посольстве в Каракасе. Сигналы о деятельности генералов-заговорщиков поступили в DIM от молодых офицеров. Их пытались вовлечь в акции антиправительственного характера, в том числе к организации побега из страны одного из пилотов на самолёте СУ российского производства. 

Противодействие боливарианских сил правопорядка заговорщикам и террористам, руководимым ЦРУ, постепенно становится всё более эффективным. Сотрудникам контрразведки Sebin удалось выявить руководящую структуру заговора, зафиксировать содержание бесед венесуэльских заговорщиков с кураторами из ЦРУ, установить каналы ввоза в страну оружия и взрывчатки, источники финансирования. В некоторых изъятых ноутбуках обнаружены списки чавистов, подлежащих нейтрализации. По линии Sebin были ликвидированы палаточные лагеря оппозиции в Каракасе, которые по замыслу ЦРУ планировалось трансформировать в майданы по-венесуэльски. В ходе операции в палатках были обнаружены большие денежные суммы, оружие, коктейли Молотова, наркотики.

Большим успехом Sebin можно считать операцию по разоблачению в аппарате президента Мадуро одной из сотрудниц, связанной с резидентурой ЦРУ. Через свою родственницу она передавала в посольство США конфиденциальную информацию о деятельности и передвижениях президента и его ближайшего окружения. По оценкам венесуэльских политологов, ЦРУ могло использовать эти данные для подготовки покушения на Николаса Мадуро.

Нил НИКАНДРОВ

14.05.2014

Источник: Фонд стратегической культуры