Радикальные исламские организации, группировки и режимы стали центром зон возрастающей нестабильности, которая формируется в разных районах мира в течение последних десятилетий. В совокупности эти организации образуют радикальное исламское движение, которое охватило многие мусульманские страны. Эта тенденции хорошо наблюдается по итогам так называемой «арабской весны», начавшейся зимой 2011 года.

Эксперты-политологи видят в этой тенденции двойственную причинно-следственную связь. Во-первых, как считает научный сотрудник кафедры истории и теории политики факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова Анна Петрухина, «сегодня в мусульманском мире происходит исламизация политики и политизация ислама. Любое политическое действие подкрепляется догмами религии, превращаясь тем самым в социально-политическую доктрину — исламизм». Доктрина взяла на вооружение нехитрый метод изменения государственного строя — социальную революцию. Именно он был применен на Ближнем Востоке сначала Египте и Тунисе, а потом в Ливии Алжире, Йемене, Бахрейне. По сути социальные революции захватили всю Северную Африку и уже двинулись в Азию и вглубь Африканского континента.

Эти события заставляют экспертов задуматься об усилении влияния исламистов на население всех мусульманских стран. Опасность подкрепляется еще и скоростью, с которой пропагандистские материалы, листовки, лозунги и информация в социальных сетях воздействует на умы и сердца умеренных мусульман и заставляет их выходить на площади и митинговать с оружием в руках. Основными же целями этих материалов является свержение существующего строя и образование исламских республик. Многие аналитики уже предупреждают, что подобное развитие событий ведет к кардинальному повороту в мировой истории и может закончиться тем, что исламисты достигнут своей нескрываемой цели - создать «истинно мусульманское государство» халифат, политико-юридической платформой которого станет шариат. Правда, в трактовке исламистов законы шариата дают индульгенцию любой жестокости и непотребствам. Примером этого может стать недавний инцидент в Ираке, когда ревнители морали взялись расстреливать посетителей винных магазинов. В общей сложности ими были убиты 12 человек. Не меньшие опасения вызывает и то, что халифат по канонам должен создаваться из всеобщего хаоса и разрухи.

Как подчеркивает бывший Министр иностранных дел академик Евгений Примаков, в каждой стране, будь то Египет, Тунис, Ливия и Сирия, отмечались разные содержания революций. Если говорить о Египте и Тунисе — это, действительно, самобытные революции против авторитарных коррумпированных режимов, а вот в Сирии и Ливии — другие сценарии. Он убежден, что исламисты отнюдь не являются главной силой этих революций на Ближнем Востоке, так как на улицы выходили не под исламскими знаменами.

Начало «арабской весны» многие специалисты расценивают как пролог к третьей мировой войне. Дело в том, что геополитически как раз практически весь мир и оказался ввязан в эту большую исламскую заварушку. Почти все мировое сообщество сначала позволило США кинуть европейские режимы на войну с Ливией. Сейчас подобная ситуация повторяется в Сирии. Причем ни США, ни Европа не отрицает своей поддержки так называемых «повстанцев».

Интересен также факт, что по сути тот же бывший лидер Ливии Муаммар Каддафи, даже будучи главой исламского государства, пресекал развитие радикальных настроений у себя в стране. Пережив не одно покушение со стороны исламистов, он вел ожесточенную борьбу с ними, называя их не иначе, как «бродячими псами из Ирана и Афганистана». Разве не с этими псами сейчас показывают борьбу США в Афганистане?

Выходит, что американцы просто взяли и натравили одних своих врагов на других. Но создается впечатление, что исламисты не такие уж и враги Америке, по крайней мере, когда дело касается стран Африки и Азии. Там они пока что - друзья, способные заменить несговорчивые режимы на лояльные американцам. Однако некоторые эксперты предупреждают, что ситуация уже зашла слишком далеко, и социально-политические игры в революции переступила точку невозврата.

«Необходимо акцентировать внимание, что процесс региональной интеграции может резко активизироваться в ближайшие годы в том случае, если успешно завершится разворачивающаяся сейчас в мусульманских странах смена элит и будет принята общая идеологическая платформа, которой, в принципе, и может явиться преломленная в свете современных процессов исламистская политическая доктрина», - говорит Анна Петрухина.

Проблема в том, что сейчас создается ощущение, что на роль главенствующих элит в мусульманских странах, где победила революция, приходят прозападно настроенные либеральные лидеры. Однако эта ситуация в последнее меняется, если даже выходит из-под контроля. О себе уже практически во всех мусульманских странах всерьез заявили «Братья-мусульмане». В Египте причем они уже показали, что готовы управлять государством. В той же Сирии, светском государстве, также действует очень мощная ячейка этой организации. Если режим Башара Асада при помощи Европы и Америки будет свергнут, то шансы исламистов прийти к власти очень велики. А что дальше? Как раз сценарий создания исламского халифата, который будет все более близок и прост в реализации с падением сильных светских режимов и приходом к власти радикалов. Это как весы, на одну из чаш которых постоянно докладывают грузы. В какой-то момент они склоняются неконтролируемо, начиная падать. Интересно, предусмотрен ли такой сценарий спонсорами арабских волнений.

15.05.2013

Источник: scienceport.ru