Информационная война, работа США по дискредитации России, в полном разгаре. Основной фронт сейчас - ситуация в Сирии. Но у Запада есть и более далекоидущие планы. Например, дестабилизация ситуации в Белоруссии. Думаете, зря Светлане Алексиевич дали Нобелевскую премию? Об этом в эфире Pravda.Ru рассказал военный эксперт Игорь Коротченко

— Игорь Юрьевич, вручение Нобелевской премии по литературе — что это вообще было?

—  Нобелевская премия по литературе, на мой взгляд, это чистая политическая заказуха. Комитет, присуждающий их, в последнее время все чаще выступает в роли статиста при проведении разных политических провокаций и акций.

На этот раз создается искусственно моральный лидер, который будет говорить миру, что хорошо в Белоруссии, а что плохо. И в конечном итоге, готовить плацдарм для смещения президента Лукашенко. Как бы сегодня Александр Григорьевич не заигрывал с белорусскими националистами и Западом, но если у последнего появится возможность "голову Лукашенко на блюде внести", они сделают это в обязательном порядке и с большим удовольствием.

Говорят, что Алексиевич, претендующей на роль "совести белорусского народа", не хватает харизмы, красноречия. Уж за чем, за чем, а за этим дело не станет: и харизму нарисуют, и спичрайтеров подтянут. Обеспечат, если потребуется, и раскрутку, и соответствующий информационный фон. Технологии, слава Богу, известные.

— Западу, правда, сейчас не до Лукашенко.

—  Поэтому он и не должен забывать, что единственный геополитический союзник, который его не предает и не предаст, это Россия. Что бы Запад Лукашенко не сулил, для него он останется точно таким же чужаком, каким был Каддафи. И если представится возможность, они с удовольствием "переформатируют" ситуацию, да так, что последствия и для Александра Григорьевича, и для членов его семьи будут самые ужасные.

Верить Западу нельзя — он уважает только силу. Опыт России это лишь подтверждает. Для белорусского народа тесный союз с Россией — это единственно возможный путь развития.

— "Нобелевка", таким образом, тоже превратилась в часть информационной машины, запущенной против нас?

— Да, 80 млн долларов выделено на создание центров антироссийской пропаганды в Прибалтике. Это грант госдепартамента США, так сказать, "открытая" часть финансирования. Собственно, поэтому наши "диссиденствующие" лица и медиа-ресурсы вдруг начали плавно перетекать в страны Балтики. Куда перекочевала "эколог" Чирикова? В Таллин. Где сидит известный медиа-ресурс, финансируемый Ходорковским? В Риге. Балтия постепенно начинает превращаться в какую-то медийную помойку.

— "Передовой рубеж" информационной войны с Россией…

Именно информационной войны. Я могу рассказать, как строится этот процесс. Есть Совет национальной безопасности США, о котором мало пишут, но который возглавляет Барак Обама. Специальными президентскими директивами на нем принимаются секретные решения по проведению информационных операций. Запускается механизм, по которому все ключевые министерства, ведомства США начинают работать в рамках единой концепции, например, против российской операции в Сирии.

И то, что вдруг начались информационные вбросы, репортажи CNN, фото мальчика, которому в лоб попал осколок российской крылатой ракеты, но он счастливым образом остался жив и улыбается, — все это звенья одной цепи.

Мы в противовес тоже должны выстраивать свою долгосрочную информационную стратегию, работать на упреждение. Для этого есть и известные схемы, и инструменты — совершенно очевидно, что российские властные структуры должны привлекать для этого специалистов из негосударственной сферы, работать с российским общественным мнением, которое западные оппоненты сегодня что есть силы пытаются раскачать.

У меня есть знакомый, ему довелось в свое время встречать самолет директора ЦРУ, который прилетел на переговоры в Москву. И он рассказывает: подошел к двери этого большого военно-транспортного самолета, подкатили трап, и он заглянул внутрь. Увидел ряды мониторов, за которыми сидели офицеры. У американцев информация мониторится 24 часа в сутки, идет круглосуточный анализ мирового информационного пространства, постоянное информационное сопровождение любых принимаемых решений.

Нам нужны аналогичные механизмы быстрого информационного реагирования, чтобы знать и понимать, как противник будет попытаться информационно поставить под сомнения наши действия.

— Знать, что будут сообщения об убитых мирных жителях и раненых мальчиках.

Хотя бы и так. Мы и сегодня очень успешны в информационном плане, но надо работать на опережение, охватывать сегмент социальных сетей. Чем занимается киберцентр НАТО в Таллине? Среди прочего и работой в российских социальных сетях, генерирует различные слухи, запускает фейки. Чем занимается киберкомандование США? Думаете, сидят и курят за мониторами? Там идет системная работа по дискредитации России.

И эта работа она ведется многопланово, с учетом воздействия на конкретные целевые страновые аудитории. Поэтому нам, я считаю, нужна такая же система глобального мониторинга мирового информационного пространства. Без этого мы не выиграем войну в политическом и информационном планах.

Работа с современными информационными технологиями, в киберпространстве, в интернете — это важнейшее направление, приобретающее в современных условиях и военное наполнение. Потому что роль медиа, информации, которая все больше влияет на умы и настроения людей, просто колоссальная.

Инна Новикова

18.10.2015

Источник: pravda.ru