Настоящую вакханалию страха и паники разжигают либералы вокруг недавнего нападения маньяка на журналистку «Эха Москвы» Татьяну Фельгенгауэр. Несмотря на то, что речь идет о психопате и абсолютном отсутствии какой-либо «политики» в этом преступлении, шумиха поднята чуть ли не еще более громкая, чем после нападения террористов на редакцию парижской газеты «Шарли Эбдо».

Так, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов объявил, что он «временно эвакуирует» за границу другую журналистку своей редакции Ксению Ларину.

«Я, – с пафосом объявил он в эфире радиостанции «Дождь», – принял решение эвакуировать Ксению Ларину, и она покинет страну минимум на полгода, пока ей не будет гарантирована безопасность, потому что следующий удар в горло может быть после этой передачи от Соловьева... Другого способа защитить своих журналистов у меня нет», – заявил Венедиктов.

А главный редактор крупнейшей оппозиционной «Новой газеты» Дмитрий Муратов собирается вооружить своих сотрудников «травматическими» пистолетами с резиновыми пулями и другими средствами самообороны. «Буду вооружать редакцию, – заявил он в эфире «Эха Москвы», – У меня не остается другого способа». Раздать журналистам пистолеты призвал и обозреватель «Эха» Антон Орехъ.

Как уже писали СМИ, 23 октября на заместителя главного редактора «Эха Москвы» Татьяну Фельгенгауэр прямо в редакции радиостанции было совершено нападение. Мужчина проник в офис «Эха» и полоснул журналистку ножом по горлу. Преступника задержала и передала полиции охрана. Им оказался гражданин Израиля Борис Гриц. При задержании он уверял, что у него с журналисткой телепатическая связь, и та его будто бы «сексуально домогается». Для того, чтобы с этим покончить, Гриц, уже давно живущий в Израиле, специально приехал в Россию, где и совершил преступление.

На самое отвратительное в этой вакханалии то, что в случившемся либералы почему-то стали обвинять власти и государственные СМИ. Венедиктов, например, даже объявил, что попросит Следственный комитет РФ допросить своих коллег по профессии – журналистов ВГТРК, в том числе канала «Россия 24», по поводу сюжета «Эхо Госдепа», который вышел в эфир 11 октября. В сюжете рассказывалось, что радиостанция «Эхо Москвы» «попалась на сотрудничестве с западными НКО» перед президентскими выборами 2018 года.

Именно после этого сюжета, где, как считает Венедиктов, «соврали 17 раз за семь минут», было совершено нападение на Татьяну Фельгенгауэр. Но какая связь между этими событиями?

Конечно, Венедиктов недоволен резкой критикой в адрес своей редакции, но разве предъявление разоблачительных документов о получении радиостанцией денег от Запада – это «подстрекательство к преступлению»? Или г-н Венедиктов считает, что либералов вообще критиковать нельзя?

Поэтому понятно, почему в ответ Владимир Соловьев обвинил Алексея Венедиктова в организации травли журналистов ВГТРК и его лично. «Эта травля не только в СМИ. Они еще пытаются подключить и следственные органы», – сказал он в беседе с kp.ru. Соловьев считает неприличным пытаться найти политическую подоплеку в произошедшем с Татьяной Фельгенгауэр.

Как расправляются с журналистами в США

То, что либералы нетерпимы к любой критике в свой адрес – старая история. Но особенно цинично звучат их обвинения в адрес государства. Мол, оно будто бы не только никак не защищает журналистов, а еще через подведомственные ему СМИ якобы подстрекает к расправам над ними. Полный абсурд! Да, журналистика, – небезопасная профессия, особенно для репортеров, которые ведут расследования: они часто рискуют и становятся жертвами нападений. Но опасная она во всем в мире, и Россия в этом смысле вовсе не является исключением. Кстати, куда чаще неприятности с журналистами случаются в США, равняться на которые призывают наши либералы. Вот всего лишь несколько примеров. В апреле 2014 года был застрелен журналист Майкл Руперт, занимавшийся сбором документов в рамках журналистского расследования о причастности ЦРУ к взрыву башен-близнецов в Нью-Йорке. 11 января 2013 года найден повешенным Аарон Шварц, расследовавший политическую коррупцию.

Две пули в голову получил лауреат Пулитцеровской премии – главный в США награды в области журналистики – Гэрри Уэбб, писавший о связах ЦРУ с торговлей наркотиками. Его смерть объявили «самоубийством». Майкла Ганби, который вел расследование о незаконной деятельности ЦРУ, взорвали в собственном автомобиле.

Филипп Маршал писал разоблачительную книгу о терракте 11 сентября, но неожиданно покончил жизнь самоубийством при странных обстоятельствах…

Достается журналистам и в других «цивилизованных» странах. В Италии, например, журналист Мино Пекорелли, писавший о связях ЦРУ и мафии, был убит в Риме выстрелом в рот. Были и расправы с руководителями целых издательских концернов. Так владелец крупнейшего в Италии издательского дома Джанджакомо Фельтринелли погиб в окрестностях Милана при взрыве бомбы. Как потом выяснилось, инцидент был подстроен агентами ЦРУ, чтобы устранить издателя, поддерживавшего левых. Этот трагический список можно продолжить. И на этом действительно трагическом фоне безжалостных расправ с «опасными» для власти представителями печати жуткий случай с маньяком, который ворвался в редакцию в Москве, на Западе никак не мог бы стать поводом для каких-то обвинений в адрес властей или обернуться призывами «вооружить журналистов».

Кстати, писатель и журналист Сергей Лойко выложил в сеть совсем другое объяснение причин, которые побудили Венедиктова объявить об «эвакуации» журналистов, которым кто-то будто бы грозит. «Воспользовавшись политическим моментом, – написал Лойко, – Венедиктов ловко "эвакуировал" Ксению Ларину за границу на шесть месяцев. А по существу избавился от неудобной журналистки, аккурат, до выборов… Зато Голубев, Осин продолжают вещать. Эвакуировать их ААВ не собирается. Месяц назад Венедиктов не разрешил Лариной прямой эфир про роман "Рейс" о войне в Донбассе. PS: Я вообще не понимаю логики. Или мы – журналисты, или давайте все эвакуируемся. Давайте тогда профессию менять, чо?»…

Они эту ненависть и породили

И все же главное в этой истории – совсем другое. Обвиняя государственные СМИ и сами власти России, что они будто бы создают атмосферу ненависти, либералы на самом деле валят все с больной головы на здоровую.

Ведь если зайти на информационный рупор либералов – сайт «Эха Москвы», то можно сразу убедиться, что он буквально сочится ненавистью к иным взглядам и даже призывами к физической расправе со своими политическими оппонентами.

Так, например, один из либеральных кумиров Дмитрий Быков на «Эхе» заявляет, что ведущий ВГТК Евгений Киселев должен «гореть в аду», плавая в кипящем масле. По его мнению, людей «духовно здоровых» в современной России практически нет. «Конечно, – заявил Быков, – говорить о том, что за убийц и безумцев нынешняя российская власть не отвечает, — это очень легко, если бы она не превращала в убийц и безумцев огромное количество людей, находящихся именно в пограничном состоянии. А вообще так, между нами говоря, в пограничном состоянии находятся все. Людей духовно здоровых стопроцентно очень мало».

А вот как сформулировал цели либералов по созданию в обществе атмосферы ненависти завсегдатай «Эха» Олег Кашин: «Нехватку ненависти и ярости нужно преодолевать так же усердно, как и нехватку милосердия, – без одного не бывает другого. Нужно учиться ненавидеть, учиться быть злопамятными, учиться не прощать».

А печально знаменитый своей русофобией Виктор Шендерович писал на «Эхе» о нас так: "Наша проблема в том, что нелюдей мы тоже числим людьми — и оцениваем их в человеческой номинации». Разве после этого не ясно, кто именно у нас эту атмосферу ненависти создает? А ведь напавший на Татьяну Фельгенгауэр Борис Гриц российские гостелеканалы вообще не смотрел, а слушал одно только «Эхо Москвы». Так не от него ли он и пропитался той атмосферой бешеной ненависти, какого-то просто физиологического неприятия иного мнения, которые культивирует эта радиостанция? Бумеранг возвращается?

Андрей Соколов

30.10.2017

Источник: stoletie.ru

Для чего главреду «Эха Москвы» нужна «принудиловка» по татарскому: мнение

В этнолингвистическом конфликте в Татарстане, который тянется уже много лет, но так обострился сегодня на фоне прокурорских проверок, появился очередной участник — радио «Эхо Москвы». Свою позицию по языковой проблеме в далекой от Москвы республике озвучил главный редактор Алексей Венедиктов.

Произошло это довольно неожиданно. Когда ведущий передачи Сергей Бунтман предложил обсудить ситуацию в Каталонии, Венедиктов резко свернул на Татарстан: «Под этой Каталонией у нас ровно этот же протест разворачивается в Татарстане на этих же днях». Весьма примечательное сравнение, если учесть, что для татарских сепаратистов Каталония является своеобразным примером борьбы за независимость.

Дальше — больше. Венедиктов озвучил свое видение этнолингвистического конфликта, которое совпадает с позицией татарских националистов: в школах республики все просто обязаны изучать татарский язык, а поручение президента Владимира Путина Генпрокуратуре и Рособрнадзору следует исполнять «как-то по-другому».

После этого в передаче у Венедиктова последовали сомнительные экскурсы в историю и взятые с потолка местечковые пророчества: «Российская империя развалилась ровно по этому вопросу, когда все национальные окраины поддержали сначала Февральскую революцию, затем Октябрьскую — именно по этому вопросу, из-за русификации».

Вероятно, чтобы еще больше напугать слушателей (часть которых, как стало понятно из последних печальных событий, давно пребывает в «телепатическом контакте» с ведущими радиостанции), главред Венедиктов заявил, что «во всех 1500 мечетях Татарстана были произнесены проповеди в защиту татарского языка в школе».

Подобные заявления можно было бы отнести на счет специфики работы самого ресурса, но мне, как татарину, обидно за репутацию, которую создают подобные «акробаты пера» Татарстану. Поэтому поясню: да, с августа 2016 года муфтий Татарстана Камиль Самигуллин действительно стал уделять языковому вопросу особое внимание, потребовав, чтобы все пятничные проповеди в мечетях велись только на татарском языке. Такое требование, хоть и встретило робкие возражения некоторых городских имамов, где проповеди читались на русском из-за прихожан-мигрантов, однако в целом было поддержано. В октябре муфтий решил «поднажать» — распорядился перевести весь документооборот внутри Духовного управления на татарский язык, и в пределах республики вести переписку с госорганами тоже только на татарском. Также он призвал имамов на пятничных проповедях говорить о важности использования ими родного языка (курсив мой, специально для Алексея Венедиктова). И все! Никакой «защиты татарского языка в школе».

Пока трудно сказать, как это повлияет на ситуацию. Скорее действия Самигуллина можно рассматривать как одну из акций, устроенных национально озабоченной общественностью — типа коллективных песнопений артистов эстрады или «письма татарских писателей Путину».

В остальном, должен пояснить знатоку «каталонского протеста в Татарстане», что родители наших школьников, отстаивающие право изучать русский язык в полном объеме, абсолютно не против изучения татарского. Они просто не хотят его принудительного обучения. А имамы в мечетях сегодня обращаются не к русскому населению, а к татарам — с просьбами сохранять и использовать в быту татарский язык (против чего совсем не выступают и, наоборот, даже приветствуют русские родители).

Так к чему пугать «проповедями в мечетях»? Что за ними должно последовать? Или Венедиктов полагает, что после этого начнутся погромы?

Кстати, Венедиктов для себя вопрос о суверенитете Татарстана, похоже, давно решил: в той же передаче он рассуждает о республике как об отдельном государстве, противопоставляя Министерство образования и науки России и «мудрое руководство Татарстана»: «Я очень надеюсь, что мудрость руководителей Татарстана, и бывших и нынешних, превзойдет глупость нашего руководство нашего Министерства образования».

Мне, честно, очень интересно, зачем главный редактор «Эха Москвы» выступает сторонником обязательного изучения татарского языка в школах Татарстана? Сам он в у нас регионе не живет, его ребенок в татарстанской школе не учился… Объяснение, возможно, найдется, если вспомнить политтехнологию, применяемую уже в течение многих лет Казанским кремлем, суть ее сводится к тому, чтобы использовать для отстаивания собственных интересов любых спикеров «из самой Москвы».

Это могут быть люди совершенно разных профессий и даже прямо противоположных политических взглядов, но в одном они должны быть единодушны — хвалить официальную Казань, подчеркивать ее мудрость, успешность. Список тех, кто высказывал полное «одобрям-с» Татарстану за последние годы, довольно широк: это, например, вице-премьер Игорь Шувалов (плюс практически все приезжавшие в республику главы регионов, имя им легион), журналисты Максим Шевченко, Тина Канделаки, здесь же — «имперский» писатель-сталинист Александр Проханов, оппозиционный политолог Станислав Белковский, этносоциолог Леокадия Дробижева и даже такой персонаж, как «блогерша» Лена Миро (Елена Мироненко). Последняя, правда, сейчас стала критиковать языковую политику в Татарстане, но знающие люди убеждены, что здесь просто в Москве заплатили раньше, чем в Казани…

Естественно, подобные реверансы всегда щедро вознаграждаются. Практически все федеральные СМИ, включая «флагманов», имеют письменные или устные договоры с татарстанскими властями. Про сотрудничество «Эха Москвы» с властями Татарстана также известно. Достаточно посмотреть, как казанская пресса еще в 2014 году цитировала похвалы Венедиктова в адрес Рустама Минниханова. Кроме того, в республике вещает казанская франшиза — «Эхо Москвы в Казани», а подобные проекты в столь авторитарной республике просто невозможны без одобрения «сверху».

Так что пассажи главреда «Эха Москвы», осуждающего Путина за его поручения по разрешению этнолингвистического конфликта в Татарстане, вполне объяснимы. Вот и галочку в гонорарной сетке поставила близкая к Казанскому кремлю интернет-газета «Бизнес Online» — опубликовала стенограмму беседы.

В заключение напомню историю 2001 года, когда президент России Владимир Путин охарактеризовал журналистов, работающих на «Эхе Москвы», сказав лично Алексею Венедиктову следующее: «Враги прямо перед тобой, ты с ними воюешь, потом заключаешь перемирие, и всё ясно. Предателя нужно уничтожить, раздавить. Знаете, Алексей, вы не предатель. Вы враг».

Впрочем, такая характеристика для нынешних властей Татарстана, возможно, лучшая рекомендация.

Айдар Мубаракзянов, политолог

30.10.2017

Источник: eadaily.com