Военную подготовку сотрудников украинских силовых ведомств обеспечивали частные военные компании США, под командованием бывшего Верховного главнокомандующего силами НАТО в Европе. Военный подряд активно используется для сокрытия военной и разведывательной деятельности и для видимости «невмешательства».

За год до переворота, который произошел в феврале 2014 года в Киеве, министерство юстиции США заключило контракт с американской частной компанией «L-3 Communications». Это – один из крупнейших военных подрядчиков в США, чьими заказчиками являются министерство обороны, спецслужбы США, NASA и многие предприятия военно-промышленного комплекса США. Предметом контракта стала военная подготовка – и, надо понимать, вербовка — военнослужащих Украины. По контракту «L-3» получила за проведение «курсов подготовки полицейских инструкторов» 178571 долл. в ноябре 2012, а годом позже – еще 138571 долл.

Непосредственным исполнением контракта занималось подразделение «L-3 Communications» под названием «L-3 MPRI» («Military Professional Resources Inc.», «Профессиональные военные ресурсы инкорпорейтед»). С 2010 года «L-3 MPRI» возглавляет генерал армии США Банц Крэддок – он пришел в «частный бизнес» прямиком с поста Верховного главнокомандующего силами НАТО в Европе, который он занимал с 2006 по 2009 г. Так вместе с генералом Краддоком деятельность НАТО перешла в более конфиденциальное русло, под прикрытием частной компании «MPRI».

В соответствии с данными, предоставленными в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, среди предлагаемых «L-3» услуг значатся «контрразведка, защита от угроз, антитеррористическая деятельность». В «L-3» работает большое число высокопоставленных генералов и офицеров в отставке. В совет директоров компании входят, в частности: председатель Объединенного комитета начальников штабов с 1997 по 2001 год и бывший глава командования специальных операций генерал Генри Хью Шелтон (Henry Hugh Shelton); бывший заместитель начальника штаба армии США генерал Ричард Коди (Richard Cody); четырехзвездный генерал Энн Данвуди (Ann Dunwoody), с 2008 по 2012 год начальник командования материально-технического обеспечения армии США.

Компания «L-3», чьи доходы за 2013 год превысили 12 миллиардов долларов, приобрела MPRI в 2000 году. Сама же «L-3» сформировалась в 1997 году из структур, отколовшихся от корпорации «Локхид». Название фирмы является производным от имен ее создателей – Фрэнка Ланца и Роберта ЛаПенты, бывших сотрудников «Локхид», и инвестиционного банка «Леман бразерс», который помог в ее создании.

«MPRI» была основана еще раньше, в 1987 году группой американских военных. Ее штаб-квартира находится всего в нескольких минутах от Пентагона, в Александрии в штате Вирджиния. Базы компании расположены в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния; в Форт-Ливенуорт, штат Канзас; в Багдаде, столице Кувейта Эль-Кувейте и саудовском Эр-Рияде.

В 1994 году «MPRI» запятнала себя сотрудничеством с хорватскими вооруженными силами. В соответствии с резолюцией №713 Организации Объединенных Наций на поставку вооружений в Хорватию было наложено эмбарго. Поэтому американское правительство направило хорватских военных для прохождения боевой и оперативной подготовки в «MPRI». Полученные знания и навыки были, в частности, применены при проведении хорватскими силами операции «Шторм», в результате которой свыше 350 тысяч сербов были вынуждены покинуть свои дома, а тысячи были убиты. Позднее сербская сторона обвинила в совершении военных преступлений несколько хорватских генералов, прошедших обучение в MPRI. Правда, приговор в их отношении так и не был вынесен находящимся под сильным американским влиянием Международным уголовным судом в Гааге.

Как пишет офицер ВС США в отставке Майкл Ли Лэннинг (Michael Lee Lanning) в книге о наемниках, вскоре после операции «Шторм», в мае 1996 года правительство Боснии заключило с «MPRI» контракт на реорганизацию, вооружение и боевую подготовку своей армии. Контракт был оплачен третьими странами, в число которых входили Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Бруней и Малайзия. Поэтому контракт мог и не фигурировать в официальных бюджетных документах США, хотя, как утверждается, Соединенные Штаты его отслеживали. Поставки вооружений для Боснии включали 46 тысяч винтовок, 1000 пулеметов, 80 бронетранспортеров, 45 танков и 840 легких противотанковых комплексов. Чтобы обучить боснийскую армию обращению с новым оружием и организовать ее боевую подготовку, в страну были направлены отставной генерал-майор армии США Уильям Бойс (William Boice), ранее служивший командиром 1-й танковой дивизии, и вместе с ним 163 отслуживших американских военных.

Непосредственно перед тем, как влиться в состав «L-3», «MPRI» занималась подготовкой боевиков из «Армии освобождения Косова», которые проводили массовые расправы над сербами и этническими албанцами. Кстати, командовал американскими вооруженными силами в ходе кампании 1998 года в Косово никто иной, как все тот же Банц Крэддок. С 2002 по 2004, в период подготовки и проведения в Ираке операции «Шок и трепет», Крэддок служил старшим военным советником министра обороны Рамсфелда.

Некоторые из контрактов министерства юстиции на «подготовку полицейских» находятся в открытом доступе — хотя работа, которая ведется в их рамках, скорее всего, отличается от официальных положений этих документов. Что же касается контрактов министерства обороны, Разведывательного управления министерства обороны, Агентства национальной безопасности и ЦРУ, то об их содержании можно только догадываться. Некоторые из контрактов, выполняемых «MPRI» на Украине, могли финансироваться непосредственно правительством страны из средств, полученных от США и других стран НАТО, средствами частных фирм или украинских олигархов. Как и в случае с компанией «Блэкуотер», проводя разведывательные и полувоенные операции силами «частников», США и НАТО крайне осложняют отслеживание их фактической деятельности.

После организованной ЦРУ «оранжевой революции», согласно данным из открытых источников, «MPRI», начиная с 2005 года, реализовывало на Украине 192 контракта, профинансированных министерством юстиции США. 55 из этих контрактов были заключены после 2010 года, когда к руководству организацией пришел Крэддок.

Объем контрактов разнится достаточно сильно: от 1,1 млн. долл. в 2008 году на реализацию «антикоррупционного проекта» и 892 857 долл. в 2010 году на проект «электронной таможни» по заказу государственной таможенной службы Украины — до 12 тысяч долл. на компьютерную технику для МВД Украины. Можно только предполагать, как была оборудована эта техника американскими военными поставщиками.

Как пишет в своей книге Лэннинг, своим выходом на биржу, «L-3» «сделала доходы современных наемников доступными широкой публике». «MPRI – это растущая компания, с такой высокой прибылью и конкурентными преимуществами, какими не обладает ни один другой участник бизнеса военной подготовки…», — сказал один из основателей фирмы Фрэнк Ланц.

Аутсорсинг военной и разведывательной деятельности частным компаниям приобрел масштабы, сравнимые с деятельностью государственных министерств и служб США. Передача подобных задач на подряд частному бизнесу позволяет скрыть эту деятельность от американского конгресса и общественности, создать гигантский финансовый поток для постоянно-растущего ВПК и регулярно открещиваться от любых операций и «сопутствующих» жертв: если что-то станет известным или пойдет не так, официальный Вашингтон устами Джен Псаки или другой говорящей головы заявит: «Это не мы».

Даниэль Зубов (США)

15.08.2014

Источник: ria.ru/cj_analytics (РИА Новости)